Управление образования администрации Добрянского муниципального района XX муниципальный конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ учащихся. Самолет ИЛ-18
Выполнил: Бердышев Максим Александрович
учащийся МБОУ «ПСОШ №3», 5б класса
Руководитель: Голтвенко Татьяна Валерьевна
Учитель технологи и ИЗО МБОУ «ПСОШ №3»
Г.Добрянка, 2019г.
Актуальность
Авиамоделирование в наши дни стало любимым увлечением для многих людей, в том числе и для нас школьников. Анализируя все предложенные варианты, мною было решено выполнить несложный вариант авиамодели самолета ИЛ-18 .
Гипотеза: Смогу ли я собрать модель самолета? Какой сложности?
Цель: изготовить историю создания самолета ИЛ-18 и рассмотреть выбранную модель в качестве наглядного пособия, изучить строение самолета, изучить чертежи, обобщить свой опыт и сделать вывод работы с бросовым материалом (остатки и обрезки).
История
В России гражданская авиация стала развиваться особыми темпами после первой мировой и в довоенное время (до ВОВ) достигла немалых успехов. Но после войны, становилось понятным, что самолеты с поршневыми двигателями уже не способны справляться с теми задачами, которые стояли перед пассажирской авиацией. Нужен был новый тип самолета, способный брать большое количество пассажиров на борт. А также летать быстрее и дальше.
Перед конструкторами Советским правительством была поставлена задача создать быстрый, вместительный и недорогой пассажирский самолет.
В мае 1956 г. было принято решение о разработке Ил-18 и в дальнейшем судьба самолета,
развивалась так:
- В 1956 году утверждена схема проекта и началось строительство самолета;
- Уже в 1957 году проводились летные испытания машины, которые сразу показали очень хорошие результаты;
- Испытания продолжались несколько лет, а в 1959 году стартовало серийное производство.
С этого момента Ил-18 становится основным среднемагистральным пассажирским самолетом на долгие годы. А это значило, что внутренние рейсы будут обеспечены воздушным транспортом. Промышленное производство самолетов осуществлялось до 1970 года. За это время было создано 719 машин, из них 100 продано в другие страны. До сих пор Ил-18 в некоторых странах используется как грузовой транспорт.
Лётно-технические характеристики лайнера
- Экипаж — 5 чел
- Максимальная скорость — 690 км/ч
- Скорость крейсерского режима — 630 км/ч
- Дальность — 3600 км
- Практический потолок — 10 тыс. м
- Вес неснаряженного самолёта — 33760 кг
- Максимальный взлётный вес — 64 т
- Длина самолёта — 35,9 м
- Высота самолёта — 10,17 м
- Размах крыла — 37,42 м
- Двигатели — 4 х ТВД АИ-20М
- Тяга на взлётном режиме — 4 х 4250 лошадиных сил.
- Количество пассажиров — 100–122 чел
- Полезная нагрузка — 13,5 т.
Эксплуатация Ил-18 один из самых надежных самолетов в мире. Помимо того, что аварий с его участием в период за тридцать лет было минимум, эта машина обладает множеством мировых рекордов. По дальности полета, общему количеству перевозимого груза, быстроте доставки и разгрузки. И множество других. Использование самолета возможно в экстремальных условиях. Поэтому не случайно, что он составляет часть авиапарка тех самолетов, которые действуют на крайнем Севере. Здесь эта модель и ее модификации находят очень широкое применение и до настоящего времени. Потому что простота и надежность конструкции составляет важную часть эксплуатации данного воздушного транспорта.
Интересные факты По официальным данным, на 2010 год 100 машин Ил-18 в мире разбились или не подлежат восстановлению, катастрофы привели к гибели 2352 человек. Статистика показывает, что на территории Советского Союза, позднее РФ и СНГ лётных происшествий из-за отказов двигателей и систем самолёта Ил-18 не зафиксировано, всего по 1977 год произошло 16 катастроф и пять из них случились при посадках в СМУ в горах. В среде пилотов Ил-18 носил прозвище «Дельфин» из-за характерной формы носового обтекателя РЛС. Ил-18 был героем эпизодов многих художественных фильмов, он появлялся на экранах в 12 кинокартинах. Владимир Высоцкий упомянул Ил-18 в песне «Ещё бы не бояться мне полётов». В 20 городах, пять из них в Западной Европе, остальные на территории бывшего СССР, стоят памятники легендарному пассажирскому лайнеру Ил-18.
Технология изготовления . Инструменты и материалы: Лист потолочной плитки. Клей универсальный – «Титан». Линейка Острый нож. Наждачная бумага. Последовательность выполнения: Переводим чертежи на бумагу Сделать из картона шаблоны для выполнения деталей самолета. На обратной стороне потолочной плитки обвести шаблоны деталей самолета.
Технология изготовления
Острозаточенным ножом вырезать детали по контуру. В определенной последовательности собрать самолет, проклеивая детали самолета. Обработать наждачной бумагой полученную модель, убирая все неровности и шероховатости, полученные при изготовлении и сборке деталей изделия. Собрать из приготовленных деталей подставку под самолет, склеивая между собой. Устанавливаем самолет на подставку .
Исследование:
По итогам опроса 5-тиклассников выяснилось, что многие делают модели
самолетов, большинство ребят хотели бы побывать на авиашоу в Перми на базе
« Сокол » , посмотреть самолеты вживую.
№ п\п
Вопрос
Летали ли вы хоть раз на самолете?
2
Учащиеся 5-х классов
Да
Боитесь ли вы летать на самолете?
3
Всего 32 человека
8
Какой самолет вы предпочитаете?
4
Нет
24
Все равно
5
Делали ли вы хоть раз в жизни самолет?
Не знаю-14
6
Антонов-1
Хотел бы побывать на авиашоу
23
Аэробус-2
Боинг-5
2
Пенопласт-4
Ил-6
Эмбаер -3
Да
6
Фанера- 4
Из бумаги-24
Не был, но хочу-26
Эргономическая оценка:
- Элементы, которые использовались в работе, не трудоемки. Вещь полезна своими техническими свойствами, выполнена с эстетическими требованиями. Завершенный проект я показал своим близким, одноклассникам, друзьям, учителям. Его можно использовать на других уроках.
- Область знаний, используемых при выполнении проекта:
- Математика – расчет расхода материалов, материальных затрат.
- Материаловедение - изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора.
- Технология – работа с бумагой, ножницами, ножом, плиткой.
- Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности.
- История – история РОССИ и создания самолета.
- Рисование-- разработка чертежей, эскизов.
- Экология – экологичность материалов.
- Экономика – расчет себестоимости, экономика семьи.
- Эстетика – воплощение идеи создания желаемой эстетической идеи.
Вывод:
Действительно уникальный самолет – претерпел столько модификаций, подтвердил своё качество и на протяжении 20-и лет оставался практически единственным пассажирским самолётом. Ил-18 стал настоящей гордостью России, и даже сейчас в некоторых странах его используют в качестве грузового транспорта. Супернадежная машина, ни одного технического сбоя на протяжении всего периода эксплуатации, не считая ошибок по вине пилотов.
- В работе были использованы методы исследования:
- Общенаучный метод – анализ литературы, синтез полученных результатов. Была изучена история создания самолета ИЛ-18, материалы для создания самолета, особенности строения фюзеляжа самолета.
- Мною была изготовлена модель самолета аккуратно
Положительные стороны:
- Материалы дешевы, известны и общедоступны;
- Технология изготовления не вызвала затруднения;
- Стоимость изделия невысокая;
- Низкая трудоемкость;
- Использование нестандартных техник изготовления изделий;
- Помогает развивать познавательную деятельность;
- Я считаю, что выполненная модель, принесет мне удовлетворение и положительную оценку.
Отрицательные стороны:
Источники информации:
- http://aviarf.ru/samyiy-bezopasnyiy-passazhirskiy-layner-il/
- https://fishki.net/2201688-ilyja-muromec--pervyj-v-mire-bombardirovwik.html
- https://karopka.ru/community/user/17563/?MODEL=366024
- Киселев Б. Модели воздушного боя. - М: ДОСААФ СССР[Электронный ресурс] ( http://rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=17&lid=340 ).
- Модели самолетов, авиамодели, чертежи авиамоделей. - http:// www.masteraero.ru
- Ермаков А. Простейшие авиамодели. - М: "Просвещение". [Электронный ресурс](http://www.twirpx.com/file/234959/).