СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая работа "История Туймазинской почты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-практическая работа "История Туймазинской почты" ученицы 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая работа "История Туймазинской почты"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан











Тема работы:

История Туймазинской почты





















Миннегалиева Арина Ильнуровна

ученица 4 Б класса

Научный руководитель:

Сахабутдинова Зилия Мусавировна,

учитель начальных классов







г.Туймазы 2021г.


План


I. Введение…………………………………………………………………………4

II. Основная часть

История почты: как появились почтовые услуги……………………………....5

Почта России в моём городе……………………………………………………..7

III. Заключение……………………………………………………………………9

IV. Приложения………………………………………………………………….10

V. Список использованной литературы…………………………………….…12















































Тезис



Процветай, России почта!

Без тебя нам сложно очень!

Без тебя газет нет, писем…

Что там писем — нету смысла!

Почта является самым первым источником связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов. Это только на первый взгляд кажется, что с появлением современной телефонной связи и интернета, значение и важность почты уменьшились. Почта – это не только письма и открытки, это и бандероли, посылки, денежные переводы, заказы, пенсии. Она выполняет важную социальную функцию. Работники Почты принимают, обрабатывают и доставляют миллиарды писем, печатных изданий, миллионы посылок и денежных переводов в год.

Цель исследования: собрать материалы из источников о работе Почты России, показать как нужно ценить труд «почтовых» работников.

Задача исследования: изучить историю Почты России и ее путь развития.

Актуальность исследования: моя работа очень актуальна, так как миллионы людей ежедневно пользуются услугами почтовых работников, но лишь немногие понимают насколько это нелегкий труд.

Гипотеза: предполагаю, что почтовая связь остается главным, а иногда и единственным средством общения.

Объект исследования: Почта России.

Предмет исследования: литературные источники, интернет.

Методы: работа с материалами, подбор и изучение литературы, беседа с родителями.



Введение


Почта помогает общаться людям на разных концах мира. Почта России включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране – около 350 тысяч почтовых работников.

Почта России оказывает широкий перечень почтовых и финансовых услуг. Ежегодно принимается около 2,5 миллиардов писем и счетов и обрабатывается более 365 миллионов посылок. Предприятие обслуживает около 12 миллионов подписчиков в России, которым доставляется около 600 миллионов экземпляров печатных изданий в год.

Развивать «почтовую» тему можно по-разному. Дети с большим интересом и почтением рассматривают письма из семейного архива, особенно военные. Их очень привлекают коллекции марок или почтовых открыток, которые собирали родственники. Переписка детей (даже совсем маленьких, едва умеющих писать) с родителями – важнейшая семейная традиция, которая долго помнится детям и чрезвычайно полезна для их психологического и эмоционального развития. Интереснейшие размышления на эту тему содержатся в книге Татьяны Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».

Истории русской почты, ее значению в жизни людей посвящено немало музеев, список которых можно найти на сайте «Почты России»; Центральный музей связи с интереснейшей «почтовой» экспозицией расположен в Петербурге.







История почты: как появились почтовые услуги.


Это слово давно вошло в наш обиход, но мы редко задумываемся о его происхождении, об истории этой самой почты. Как же появилась и развивалась почта?

Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Но, чем совершеннее становилась человеческая цивилизация, тем больше изменений происходило в способах и формах почтовой связи.

Именно благодаря использованию голоса для передачи информации, возникла членораздельная речь. Но, недостатком такого способа передачи новостей было то, что человеческий голос слышен только на небольшом расстоянии. В результате этого, для усиления голоса стали использовать полые стволы деревьев, а также барабаны, извещающие народ о приближении гонца. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты.

Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности. С момента появления рабовладельческих стран появилась необходимость правителей быть в курсе всего, что происходит в их стране. Тогда почтовая связь стала упорядоченной. Первые учреждения такой почтовой связи появились в античные времена. Первое время эти учреждения носили исключительно военный характер. Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.

С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем. Это способствовало появлению разнообразных посыльных служб и почт, которые обслуживали ремесленников и купцов. Купеческая почта находилась в крупных торговых домах, имеющих своих собственных курьеров.

Первые письма и посылки доставлялись из одних городов в другие, но это было невозможно на большие расстояния, поскольку единственным в то время транспортным средством были животные. Это было очень давно и сейчас себе трудно такое представить.

С течением времени начали появляться новые транспортные средства, позволяющие перемещаться на относительно дальние расстояния. К таким, несомненно, относятся корабли. В эпоху великих географических открытий, мореплаватели доставляли товар в далекие города. Тем не менее, наземные пути транспорта грузов свою популярность не потеряли, а скорее всего даже стали наиболее удобными. Ведь не каждый город был доступен для корабля, а в некоторые города было удобнее попасть по суше. Везде развивались разные пути передачи посылок и товаров, непохожие на другие. Например, на Дальнем востоке для передачи небольших писем использовали почтовых голубей. Почта приобретала все большую популярность, а технический прогресс не отставал. Появились поезда, автомобили, а потом и самолеты, и все это было использовано для транспортировки грузов, в том числе и писем.

Сегодня существуют сотни компаний, занимающихся транспортными перевозками и доставкой писем по всему миру. Для этого уже используются специальные самолеты, поезда, и уже даже не нужно куда-либо идти чтобы отправить письмо: это можно сделать при помощи электронной почты или мобильного телефона.

Никто не знает какими способами мы сможем использовать почту в будущем, но не исключено что это станет еще проще чем сейчас.






Почта России в моём городе.


1930 год. В городе Туймазы на улице Гафурова построено двухэтажное деревянное здание почты, в котором разместилась телефонная станция на 30 номеров и радиоузел на 80 точек.Это почтовое отделение и дало начало развитию почтовой связи в нашем городе и созданию Туймазинского почтамта. Уже сегодня по Туймазинскому району насчитывается 28 отделений почтовой связи, из которых в городе их 9. Все они входят в состав почтамта. Сам Туймазинский почтамт входит в состав Управления федеральной почтовой связи города Уфы.

В «наше» время почтовые отделения есть практически в каждом селе и городе. В них работают начальники отделений, их заместители, операторы 1 и 3 класса, почтальоны, водители. Они оказывают десятки видов услуг ¬ это доставка корреспонденции, выплата и доставка пенсий, страховые услуги, распространение периодической печати по подписке, прием различных платежей и многое другое. Еще в каждом почтамте есть сортировочный центр, где ежедневно с раннего утра работники сортируют по отделениям письма, посылки, газеты и журналы. И всё это благодаря труду, знаниям и опыту всех коллективов почтовиков района. По нашему району и городу насчитывается около 420 работников почтовой связи.

Моя семья тоже связала жизнь с почтовой связью. А именно, моя мама работает в Управлении почтовой связью. Мама входит в состав административно-управленческого персонала. Её обязанности – это руководить персоналом отделений почтовой связи с целью достижения ими высоких результатов в работе, повышения доходности от услуг в этой сфере. С 2017 года моя мама работала экономистом, начисляла зарплаты и премии работникам, составляла различные отчеты. А с этого года она работает специалистом отдела подписки, где следит за правильностью введения в базу на компьютере подписки на газеты и журналы, и также делает различные отчеты.

Именно работники почтовой связи каждодневно обеспечивают надежную и оперативную почтовую связь. А это невозможно без профессионализма, преданности своей профессии и ответственности за конечный результат.



























Заключение.


Благодаря почтовой службе можно отправить и получить письма, денежные переводы, бандероли, посылки. Можно также позвонить по телефону в любое место, отправить телеграмму, посмотреть необходимую информацию в справочниках. В любом городе и селе есть почтовые отделения связи. Они работают каждый день. В каждом отделении связи много окошек, где можно прочитать: Телеграф, Заказные письма, Денежные переводы и др. Там есть также телефонные кабинки. На почте продают открытки, конверты, лотереи,газеты, журналы, канцелярию, хозтовары, продукты питания и т.д. За стеклом окошек находятся служащие почты, которые выполняют все операции. Чтобы отправить посылку, отправитель должен заполнить формуляр, потом посылку взвешивают, присваивают трек-номер и отправляют адресату.

И сколько бы ни ругали российскую почту за ее медленную работу или же затерявшуюся посылку, она была, есть и будет существовать всегда.

Если бы я работала на почте, пожелала бы людям быть вежливыми, терпеливыми, понимающими. Ведь только взаимопонимание между работником и клиентом может обеспечить качественное выполнение почтовых услуг.














Приложения.


  1. Логотип Почты России


  1. Стандартный почтовый ящик


3.Почтово-багажный вагон

4.Городское почтовое отделение.


5. Почтовое отделение в деревне.


Список использованной литературы.

  1. https://ru.wikipedia.org

  2. https://hi-news.ru/banderolka/kratkaya-istoriya-pochty-chast-pervaya-ot-signalnyx-kostrov-do-nashix-dnej.html

  3. https://www.pochta.ru/