СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проведении недели безопасности дорожного движения в смешанной  дошкольной  группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

Просмотр содержимого документа
«Неделя безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»»

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 6

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская














Отчёт о проведении недели безопасности дорожного движения в смешанной дошкольной группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи









Воспитатели: Шмалько Л.Г.,

Бубнова В.В.

















2025 г.

Неделя безопасности дорожного движения

«Безопасная дорога»


Актуальность:

Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе. Одним из ключевых моментов считается усвоение ребёнком правил безопасного поведения на улице. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения - одна из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения - это профилактика детского и дорожно-транспортного травматизма.

Важно ребёнка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нём ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребёнок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.


Цель:

  • сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения, адаптации детей к транспортной среде.


Задачи:

  • Пополнить и закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения;

  • Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;

  • Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения;

  • Пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения;

  • Создать предметно – развивающую среду в группе.




Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы:

  • игровые занятия познавательного цикла;

  • беседы, экскурсии;

  • наблюдения за движением транспорта;

  • рассматривание иллюстраций;

  • развивающие, познавательные, подвижные игры;

  • обновление центров по ПДД.


В течение недели с детьми были проведены ежедневные «минутки безопасности»:

  • «Светофор наш друг» с использованием макета и иллюстративного материала;

  • «Улица.  Перекрёсток» - экскурсия к перекрёстку;

  • «Пешеход. Пешеходный переход» - закрепление   ПДД с использованием территории ДОУ и экскурсии к пешеходному переходу;

  • Викторина «Безопасность на дороге» с использованием дидактического материала.


Также были проведены тематические беседы, игры, пешеходные экскурсии о правилах дорожного движения:

  • «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Азбука дорожного движения» с использованием макета ПДД и напольного панно;

  • Беседа «Правила безопасного катания на самокате, велосипеде», правила «Езда на велосипеде, роликах, самокатах» с использованием территории детского сада, где ребята закрепили правила на практике;

  • Настольные дидактические игры: «Дорожная азбука», «Перекресток», «Дорожные знаки»;

  • Раскрашивание «Запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения»;

  • Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице», «Наш друг – Светофор», «Пешеходный переход»;

  • Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй» - выполнение определенных движений на различные сигналы светофора;

  • Проблемная ситуация «Если светофор сломался»;

  • Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди дорожный знак», «Воробышки и автомобили»;

  • Игра – эстафета «Быстрые самокаты»;

  • Оформление стенгазеты «Безопасные дороги нашего детства».


По направлению работы с родителями были оформлены:

  • Памятки: «Детское удерживающее устройство для автомобиля», «Что могу сделать я?», «Будьте осторожны на дороге»;

  • Брошюры: «Соблюдайте правила безопасности пешеходов», «Дошкольник должен знать!», «Соблюдайте правила дорожного движения»;

  • Консультации: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми».


Также с родителями были проведены:

  • опрос «Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?», в котором по подсчёту голосов ответили «Да» 100%;

  • социальный опрос – анкета по правилам дорожного движения;

  • акция «Безопасность, прежде всего» по изготовлению поделок.


Используя нетрадиционные формы работы, всё больше родителей становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы сможем расширить представления детей и выработать у них твёрдые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах, в общественном и личном транспорте.


В дальнейшем мы планируем разнообразить работу с детьми по дорожному движению с использованием новых дидактических, сюжетно-ролевых игр, экскурсий.