СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Необычное оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Необычное оригами»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



План-конспект открытого занятия на тему:



«Необычное оригами»





Составитель:

ПДО Хакимьянова А.Ф.











Дмитриевка -2020 год

Тема: художественное конструирование из бумаги лодочки и рыбки. Знакомство с искусством оригами.

Задачи:

  1. Познакомить с искусством оригами, обучить простейшим способам конструирования из бумаги поделок по типу оригами.

  2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, умение бережно и экономно использовать бумагу.

  3. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление к точности выполнения задания.


Оборудование и материалы:

образцы поделок, детская карта Японии, рисунок моря (основа для выставки моделей), кроссворд, проигрыватель, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисточки, коробочка для обрезков бумаги.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Вступительная беседа.

Сегодня наше занятие необычное. Мы мысленно отправимся в путешествие и побываем в далекой стране – Японии. Познакомимся с очень древним видом искусства Японцев. А вот как оно называется, вы узнаете, если отгадаете помощников этого искусства. Небольшая подсказка – все ответы лежат у вас на столах – карточки с изображением того или иного помощника. Итак, я загадываю загадки, а вы отгадываете, поднимая карточку с нужной отгадкой.

  1. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик

(Ножницы)

(Дети поднимают карточку)

  1. Любит нос везде совать

И чертить и рисовать

Все раскрашивает сам

Разноцветным носиком.

(Карандаш)


  1. Это что тут за зверек,

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост?

(Кисточка)


  1. Могу ее я резать.

Могу на ней писать.

Весной нужна ребятам

Кораблики пускать.

(Бумага)

  1. Он поможет нам всегда

Без него просто беда.

Лишь каплю капнешь ты –

Соединит листы.

(Клей)

1

Молодцы, ребятки, вы отгадали все инструменты и материалы, используемые в интересном искусстве, которое называется «оригами». Что же такое оригами? Прежде чем ответить на этот вопрос представим, что мы хотим изобразить пингвина, но у нас нет ничего кроме листа бумаги. Начинаем вертеть в руках, сгибая и вдруг свершилось чудо! Получился великолепный пингвин из бумаги. Вот это и есть оригами – искусство складывания из бумаги. Ори – складывать, гами – бумага.

Родина оригами – Япония. Как я вам обещала, мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту Мира. Япония – это островное государство. Всего островов около 4000. Омывают их Японское море и Тихий океан (показывает на карте).


  1. Рассматривание образца.

На чем мы сможем переплыть море? (Дети отвечают).

Я отправлюсь в путешествие вот на таком паруснике. (Дети рассматривают образец).


Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.


  1. Изготовление парусника.

Сейчас мы с вами, пользуясь искусством оригами, сделаем точно такие. (Учащиеся выполняют вместе с педагогом, педагог показывает сгибы).


Последовательность выполнения:

  1. Взять квадрат и согнуть его на диагонали.

  2. Отогнуть борта с 2-х сторон квадрата.

  3. Взять поделку острым углом вниз. Загнуть его вверх так, чтобы он выглядывал из-за борта в виде паруса.

  4. Отогнуть угол обратно и выправить его внутрь поделки (расположить и сложить). Парусник готов. Прогладьте по сгибам. (Проглаживают сгибы кольцами ножниц).


Физминутка.

А теперь немножечко отдохнем. Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево, вправо, повторяя слова:


Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.


  1. Рассматривание образца

Парусник у нас готов, плывем по морю. А море- то какое скучное, один только кит плещется. Чего не хватает? (Рыбок). (Дети отвечают, педагог прикрепляет на доску иллюстрацию моря, украшает рыбками). У меня есть три рыбки, но их все равно мало. Давайте сделаем рыбок и украсим ими наше море. Начнем с простейшей рыбки- скалярии.


(Показ образца)

Рыбка из бумаги

Не выносит влаги

Рада плыть везде

Только не в воде.


5. Изготовление рыбок.

Последовательность выполнения:

  1. Согнуть квадрат по диагоналям и пополам.

  2. Вправить боковые углы внутрь.

(Дети сгибают вместе с педагогом)


Чего не хватает вашей рыбке?

(Дети отвечают: «хвоста и глаз»).


6.Самостоятельная работа учащихся.

Сейчас вы будете работать самостоятельно. Для выполнения работы нам необходимы инструменты, которые лежат у вас на столе. Давайте повторим правила обращения.

(Дети отвечают).


Последовательность выполнения:

  1. Обведите глазки по шаблончикам.

  2. Вырежьте хвостик. Для этого сложить поделки пополам и вырезать треугольник. Во время работы не забываем об экономии бумаги и о порядке на ваших столах.

(Дети выполняют все задания самостоятельно. Педагог оказывает индивидуальную помощь).


  1. Выставка и оценка работ:

Заканчиваем работу. Уберем свои рабочие места. Те ребята, к которым я подойду и положу красную морскую звезду, пройдут к доске и прикрепят своих рыбок на наше море. Ребята, получившие синюю звезду, не должны огорчаться. Сегодня у них немного не получилось.

  1. Рассказ педагога о Японии.

А сейчас мы побываем в Японии. Всё занятие работали, теперь отдохнем. Откинемся на спинку стула, закроем глазки и будем представлять то, что я буду говорить.

(Дети выполняют все задания, слушают и представляют).


Япония – это гористая страна. Давайте представим остроконечные, высокие горы, в которых встречаются вулканы. На фоне гор зеленеет бамбук, возвышается вечнозеленая сосна, вдали белеет цветущая вишня. А как красивы древние города. Остроконечные крыши домов, узкие улочки. Очень красивы города во время праздников, которых в Японии очень много. Улицы украшают фонариками. Все люди нарядно одетые, выходят на улицы. Открыли все глаза. В Японии любят все дети 2 праздника. 3 марта – праздник девочек, марта – праздник мальчиков.

(Включается музыка)

  1. Итог занятия.


Наше занятие подходит к концу. Японию еще называют Страной восходящего солнца. У вас на столах лежат маленькие солнышки, если вам занятие понравилось, поднимите солнышко, а если нет, то солнышко пусть останется лежать на столе. Спасибо!