СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычное путешесвие с доктором айболитом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Необычное путешесвие с доктором айболитом»

Необычное путешествие с доктором Айболитом


Цели:
Формирование навыков здорового образа жизни;
Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Оборудование: план-схема школы и медицинского кабинета, рисунок глаза человека.

Ход занятия:
Учитель сообщает, что почтальон принёс необычную посылку, и рассматривает её вместе с учениками. В посылке находится план-схема здания школы, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту.
Даётся задание: следуя по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Ученики вместе с учителем отправляются в путь. С помощью плана они приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну. В этой стране три города. Сначала отправимся в первый. Но вам надо отгадать его название, а поможет вам загадка: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза. А город называется Глазоград. Как вы думаете, зачем человеку глаза? (ответы детей) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

(Доктор Айболит открывает рисунок глаза)

Доктор Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаза? Цветное колечко – радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают глаза от пыли, ветра и пота.
Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте, выполним её вместе.
• Закройте глаза руками, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 – 2 минуты). Откройте глаза.
• Закройте глаза. Помассируем надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 – 3 раза).
• Закройте глаза. Медленно переводим глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение (5 – 6 раз).
• Откройте глаза и посмотрите на цветок, нарисованный на стекле. Теперь переведите взгляд на вид за окном (5 – 6 раз).
Эту гимнастику повторяйте каждый день!
А теперь пора идти дальше. На нашем пути город Ухоград.
Давайте, сначала проверим ваш слух. Поиграем в игру «Не попадись лисе».

(Один игрок – «Лиса», остальные – «Зайцы». «Лиса» с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев. Зайцы как можно тише должны пройти мимо лисы в «огород» так, чтобы она их не услышала. Игра проводится несколько раз).

Доктор Айболит: О чем же мы с вами поведём беседу в этом славном городе? Верно, об ушах. Органы слуха есть и у животных, и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши нужны человеку?
Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Нам с вами стало труднее общаться. А кто из вас знает, как надо ухаживать за ушами?
Доктор Айболит: Вы просто молодцы! Чтобы отправиться дальше, я предлагаю вам сыграть в игру «Логические цепочки». Я буду называть несколько животных, а вы должны догадаться, кто из них лишний в данной цепочке и объяснить - почему?
• Хищница рысь, кровожадная акула, злая собака, дождевой червь.
(Дождевой червь. У него нет зубов).
• Красавец лев, быстроногий гепард, медлительная улитка, грозный медведь.
(Медлительная улитка. У неё нет зубов).

Доктор Айболит: Если вы были внимательны, вы должны догадаться, о чём дальше пойдёт речь. (О зубах)
Правильно, о зубах. Вот мы и подошли к сказочному Зубограду.
Все жители этого города постоянно следят за своими зубами, чистят их два раза в день: утром и вечером. Маленькие дети любят сладости, но употребляют их умеренно: редко едят конфеты, не увлекаются сладким печеньем. Те, кто постарше, никогда не грызут зубами орехи, ручки или карандаши. А главное, все жители Зубограда очень смелые люди: они регулярно ходят к зубному врачу, интересуются у него: «В каком состоянии мои зубы?»
- Как называются первые зубы у человека? (Молочные).
-Что защищает наши зубы от разрушения? (Зубная эмаль).
- Что надо делать, если разболелся зуб? (Срочно идти к врачу).

Доктор Айболит: Мы с вами сейчас поиграем в очень полезную игру. Я прочту вам три закона жителей Зубограда, а вы движениями рук должны показать эти законы в действии.
• Чисти внешнюю поверхность зубов.
(Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения – сверху вниз, затем снизу вверх).
• Чисти жевательную поверхность каждого зуба.
(Движения щётки – вперед-назад).
• Кончиком щётки чисти внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Но пора собираться в обратный путь.
Давайте подведём итог нашего путешествия по трём замечательным городам. - Чему вы научились в этом путешествии?
- Как понимаете народную мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух»?