СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно-личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неопределенно-личные предложения»

Технологическая карта.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема урока

Неопределённо-личное предложение. Практикум.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Цель:

Углубить знания о неопределённо-личных предложениях; закрепить умения находить в них главный член и определять способ его выра­жения, употреблять неопределённо-личные предложения в речи; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Углубить знания особенностей неопреде­лённо-личного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член в неопределённо-личном предложении, понимать значение тако­го предложения, объяснять языковые явления и процессы.

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные

виды чтения; способны извлекать информацию из раз­личных источников; владеют приемами отбора и си­стематизации материала на определенную тему; спо­собны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, после­довательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно ­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

проявляют уважи­тельное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяю­щую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого обще­ния; проявляют способность к само­оценке на основе наблюдения за соб­ственной речью

Организационная структура урока





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I. Мотивация к учебной деятельности

Доброе утро. Начинаем наш урок.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» (Аристотель)

-Вы согласны с данным высказыванием?

Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.



II. Проверка д.з.


Давайте проверим , как вы справились с д.з.

Выступление нескольких учеников с аргументациями

III. Цели и задачи урока


- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Расскажите опираясь на незаконченные фразы:

1. Продолжаем знакомиться с ...

2. Узнаем о других особенностях …

3. Будем …

Отвечают

IV. Первичное закрепление с комментированием

Откройте пожалуйста с.122, упр.254.

Гулияр, прочитай пожалуйста задание к упр.

Спишите пожалуйста 1-ое предложение.

Кто хочет рассказать про тип предложения и дать характеристику сказуемому – глаголу , если есть ?

Выполняют

V. Проблемные задания

Докончите пословицы и поговорки. (работа по карточкам)

1.Без труда… 2.Не зная броду…

3.Что посеешь, …4. Слово не …

5.Век живи, … 6.Кашу маслом …

7.Глаза боятся, а …

Скажите пожалуйста вариант последней пословицы на нашем казахском языке.

Самостоятельное выполнение задания , с последующей взаимопроверкой.

Выборочное списывание:

Найти  и  выписать  только  неопределенно  -  личные  предложения.

1)За  рекой  косили.  2).  По  дороге   зимней  скучной  тройка  борзая  бежит.   3).  В поселке  строят  новую  школу.    4). Люблю  зимний  лес.    5). Город  и  людей  как  будто  подменили.  6).  Первые  шаги  весны.     7). В  клубе  пели  и  плясали.  8). Мне  не  спится.   9). На  балконе  соседней   дачи  зажгли  свет.  10).  В  дверь   негромко  постучали.

Ответы:   1), 3), 5), 7),9), 10).

Обратимся к упр.256 , парами выполните задание.

Списывают, подчеркивают

главные члены, определяют,

чем они выражены, комментируя свои ответы.


VI. Оценивание

Как мы с вами договаривались 1 балл получаете за устные ответы(не менее 3-х ответов за урок) и 4 балла за выполнение самостоятельной работы

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Оценивание

-Итак, подведём итоги нашей работы:

1. Если предложение определенно-личное – закрываем один глаз (любой)

2.Если неопределенно-личное поднимаем одну руку вверх(любую)

3. Если ни то , ни другое 1 хлопок.

-Каждый своей паре поставьте оценку пожалуйста.

Игра

VIII. Домашнее задание:

Упр. 255 по вариантам.