МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
по теме: «Путешествие в страну Неделька»
для детей подготовительной к школе группе
Подготовил:
воспитатель Поперлюк И.Г.
с.Новокремлевское, 2020г
Путешествие в страну Неделька.
Цель: совершенствование представление о последовательности дней недели.
Задачи:
Образовательные:
- учить связывать название каждого дня недели с его порядковым номером;
- упражнять в составлении числа 7 из двух меньших;
- закрепить названия геометрических фигур;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, речь, память, умение работать вместе;
Воспитательные:
Воспитывать творческую самостоятельность и дисциплинированность.
Материалы и оборудование:
1. Ленты: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.
2. Конверты с заданием 7 шт.
3. Теремок Госпожи Недельки
4. Цветок
5. Лепестки от цветка
6. Карточки с изображением количество предметов
7. Ведерки
8. Геометрические фигуры для мусора
Ход НОД
(Непосредственная образовательная деятельность начинается в группе)
Воспитатель. Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, веселое.
Воспитатель. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А отправимся мы в страну Неделька. Скажите, а на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на поезде, на самолете, на корабле.
Воспитатель. Правильно, и мы сегодня с вами поедем на поезде. Вы сейчас возьмете карточку и посчитаете сколько предметов у вас на ней. И должны выстроится паровозиком. У кого на карточке изображен один предмет, встает первым, у кого два - вторым и т. д.
( Спускаемся в зал под музыку паровозиком. По середине зала стоит теремок Госпожи Семь Дней.)
Воспитатель. Вот мы и прибыли в страну Недельку. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Вам нравится?
Дети. Да
Воспитатель. А какой красивый теремок стоит.
Этот домик необычный,
Не из бруса, не кирпичный.
Это чудо-теремок!
Из трубы парит дымок.
И живут в том домике
Не сказочные гномики.
А дружнее всех на свете
Там живут Недельки дети.
Ой, смотрите, ребята, какое -то письмо лежит. Давайте с вами его прочитаем.
"Дорогие, ребята!
Пишет Вам Госпожа Семь Дней. Мне очень нужна ваша помощь. В моем саду рос красивый цветок. Но вдруг подул сильный ветер и почти все лепестки разлетелись по дням недели. Помогите мне, пожалуйста, найти эти лепесточки и собрать красивый цветок. Чтобы получить их, Вам нужно побывать в каждом из дней недели и выполнить задания, которые приготовил ветер."
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Госпоже Семь Дней?
Дети. Поможем
Воспитатель. Посмотрите, от домика идут дорожки разных цветов. Сколько их? Давайте посчитаем.
Дети. 7 дорожек.
Воспитатель. Эти дорожки обозначают дни недели. По какой первой дорожке мы пойдем?
Дети. По красной дорожке.
Воспитатель. Почему по красной?
Дети. Красная дорожка обозначает понедельник.
(Дети идут по красной дорожке, читают стих про понедельник)
Дети: Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. И так, смотрим, какое задание нам нужно выполнить. Это магический квадрат.
( После выполненного задания, дети получают красный лепесток и возвращаются обратно к домику).
Воспитатель. Теперь по какой дорожке мы пойдем?
Дети. По оранжевой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Оранжевая дорожка это вторник.
(Дети идут по оранжевой дорожке и читают стих про вторник)
Дети: ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. Открываем конверт и смотрим второе задание, которое называется "Ответь правильно". Здесь вам нужно ответить на вопросы.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра будет день недели?
4. Сколько всего дней в недели?
5. Какой день недели спрятался между вторником и четвергом?
6. Какой день недели идет первый?
7. А последний?
(После выполненного задания, дети получают оранжевый лепесток и возвращаются к домику)
Воспитатель. А сейчас по какой дорожке мы пойдем?
Дети. По желтой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Желтая дорожка - это среда.
(Дети идут по желтой дорожке и читают стих про среду)
Дети: Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. Опять открываем конверт и смотрим на задание, которое называется "Физкультминутка". Вам нужно соотнести слова с действиями.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
(После выполненного задания, дети получают желтый лепесток и возвращаются обратно к домику).
Воспитатель. Сейчас по какой дорожке мы пойдем?
Дети. По зеленой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Зеленая дорожка - это четверг.
(Дети идут по зеленой дорожке и читают стих про четверг)
Дети. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. Смотрим, какое задание приготовил четверг. Это задание называется " Разложи". Для этого вам нужно вспомнить состав числа 7. Из каких двух меньших чисел состоит это число. И машинки с числами расставить в гаражи так, чтобы в итоге получилось число 7.
( После выполненного задания, дети получают зеленый лепесток и возвращаются обратно к домику).
Воспитатель. Сколько дорожек у нас осталось?
Дети: Три
Воспитатель. По какой дорожке мы сейчас пойдем?
Дети. По голубой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Голубая дорожка- это пятница.
(Дети идут по голубой дорожке и читают стих про пятницу)
Дети. ПЯТНИЦА – сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. Задание называется "Составь Паровозик". Перед вами лежит Паровозик с вагонами, посчитайте сколько всего вагонов?
Дети. Всего семь вагонов.
Воспитатель. Эти вагоны обозначают дни недели. Вам нужно подставить к Паровозику вагоны в такой последовательности, как идут дни недели в соответствии с цветом.
( После выполненного задания, дети получают голубой лепесток и возвращаются обратно к домику).
Воспитатель. По какой следующей дорожке мы пойдем?
Дети. По синий.
Воспитатель. Почему?
Дети. Синяя дорожка - это суббота.
(Дети идут по синий дорожке и читают стих про субботу)
Дети. Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. Задание называется "Собирайка".
Налетел проказник ветер,
Раскидал он все на свете,
Ты давай-ка не зевай,
Все на место прибирай.
Ребята, посмотрите, что наделал ветер. Он раздул весь мусор. Нам нужно его собрать. Обратите внимание на что похож мусор?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети. Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель. Ребята, посмотрите рядом стоят три ведерка, и на каждом из них изображены геометрические фигуры. Вам нужно разложить мусор в эти ведерки.
( После выполненного задания, дети получают синий лепесток и возвращаются обратно к домику).
Воспитатель. Какая дорожка у нас осталась?
Дети. Фиолетовая.
Воспитатель. Какой день недели, она обозначает?
Дети. Воскресенье.
(Дети идут по фиолетовой дорожке и читают стих про воскресенье)
Дети. В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
(Дети берут конверт с заданием в конце дорожки и подходят к столу)
Воспитатель. Читаю задание
В воскресенье - выходной
На работу ни ногой,
Ни рукой, ни головой
Нужен нам от дел покой!
А сейчас давайте с вами отдохнем и попробуем превратиться в красивый цветок! Сядьте на корточки, опустите голову и руки.
Представь, что ты маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представил? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел тебя. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стал расти ты! Начинай медленно вставать. Расти-расти…и вот ты уже какой большой! Теперь разведите руки в стороны. Ты нежишься на солнышке, подставляешь теплу и свету каждый лепесток. Улыбнись, приподними подбородок, представьте, что ты смотришь на солнышко, медленно поворачивай голову вправо-влево. Тебе спокойно, приятно. Тебе очень хорошо. Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуй на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В стране Неделька, у госпожи Семь Дней.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: (ответы детей)