МКОУ «Специальная школа № 53»
Рассказ для детей «Никиткины сны» |
Новокузнецк
2015г
Автор: Кривич Ирина Ивановна,
учитель социально-бытовой ориентировки
Рассказ «Никиткины сны» для
обучающихся общеобразовательных специальных
(коррекционных) школ VIII вида.
Рассказ для детей «Никиткины сны» предназначен
для младшего школьного возраста детей. Рассказ
содержит поучительную историю о мальчике, который
любит свою семью и старается помочь маме и папе.
Материал расположен в соответствии с темами
уроков учебной программы социально-бытовой
ориентировки специальной (коррекционной) школы и
программой, составленной в соответствии с общей
концепцией образования в специальной (коррекционной)
школе VIII вида под редакцией проф. В.В. Воронковой.
Детский рассказ «Никиткины сны»
Никитке 12 лет. Он учится в 5 классе. У него
большая семья. Мама, папа, две старшие сестры
и брат. В семье Никитка самый маленький. Как
хочется быть взрослым
- Если бы я был взрослым! – засыпая,
думал Никитка.
И снится Никитке сон…. Никитка не
пятиклассник, а взрослый парень! У Никитки
сегодня выходной! Младшие сестры в детском
саду, брат пятиклассник в школе! Мама и папа
ушли на работу. Весь день Никитка отдыхал:
читал книгу, смотрел телевизор, лежал на диване,
гулял на улице! Красота! А вечером….
- Никита, почему посуда не вымыта? – строго
спросил папа, который пришел с работы.
- Так ведь я еще маленький. Это сёстры
и брат должны делать, - испугался Никитка.
- Ты маленький? Разговаривай как
взрослый Никита, а не как двенадцатилетний
Никитка, – еще строже сказал папа.
- Хорошо, я вымою сейчас посуду, - тихо
3
ответил Никитка.
Вымыть посуду оказалось не так уж
легко, как думал Никитка. Во- первых, её
было много, во-вторых, она была жирная.
Никита не знал, что делать. Мыло
хозяйственное, не помогало отмыть
кастрюлю от жира. Где хранила мама
моющие средства, Никитка не знал, а
спросить у папы побоялся. Ведь он взрослый!
- Пойду, возьму шампунь. Какая разница,
чем мыть? – подумал Никитка. На мытьё
посуды ушел полностью шампунь. Зато
посуда чистая!
Вечером семья решила поужинать.
Мама разогревала ужин на кухне.
- Кто мыл посуду? - неожиданно крикнула
мама из кухни.
- Никита, - ответил папа.
- Тарелки скользкие, не промыты, - недовольно
продолжала мама.
Никита молчал. Мама прополаскивала тарелки.
После ужина мама купала младших девочек в
ванне.
4
- Отец, где шампунь? - спрашивала мама.
- Я вчера купил новый и поставил на полку в
ванную, - отвечал папа.
- Его нет, мне дочерям, чем мыть голову?
– продолжала мама.
Никите стало стыдно.
- Это я потратил шампунь, - признался он.
- На что? – папа и мама спросили.
- Чтобы вымыть посуду, - тихо говорил
Никитка.
- Поэтому, посуда была скользкая и мыльная?
- спрашивала мама
- Да,- отвечал сын.
- Почему, ты не спросил, чем мыть, -
недоумевал папа.
- Я испугался, думал, какая разница, - плакал
Никитка.
- Если бы ты был маленький, мы бы поняли тебя.
Но ты взрослый парень и не знаешь, чем мыть
посуду, - ругал папа Никитку.
- Твой брат пятиклассник и то, всегда
спрашивает у нас совета. А ты…- папа не стал
5
договаривать. Но Никитка и так понял,
что плохо поступил. Ему было очень стыдно...
Утром Никитка проснулся рано. Мама готовила
завтрак. В раковине была грязная посуда.
- Мама, можно я помогу тебе? Вымою посуду!
– сказал Никитка.
- Да, - с радостью ответила мама.
- Каким средством моют посуду, - спросил Никитка.
- Вот этим, _ показала рукой мама.
- Наш сын становится взрослым, проговорила мама.
- Да, настоящий помощник! - с гордостью сказал папа.
6