СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Части тела. Звуки К-КЬ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Части тела", Звуки К-КЬ

Просмотр содержимого документа
«НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Части тела. Звуки К-КЬ".»

НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему:

«Части тела». Звуки К-Кь.

Подготовила учитель-логопед Бязрова Л.Ю.



Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Части тела».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза обратных слогов, их

чтение;

- развивать фонематический слуха;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

- научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «К»,

«Кь» и различать их;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза обратных слогов, их

чтение;

- развивать фонематический слуха;

корреционно-воспитательные:

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.



Оборудование и материалы:

Предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак, кукла, зеркало, палочки счетные, цветные квадратики.

Ход.

1.Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. (3-4р.)

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Марию можно назвать Мариичка, а Элину-Элиночка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Дениска.

2-й ребенок: Элиночка.

Логопед. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу. (Садятся)

Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Лопаточка».

2. «Кошечка». 4. «Барабан»

Упражнение «Повтори правильно». (Массаж Су-Джок шариками.)

Повторение слоговых цепочек со звуками К-Кь.

- Звук «К» - согласный ( воздух не выходит свободно, встречает преграду), твёрдый, глухой (тактильно – вибрационный контроль).

Обозначается квадратом синего цвета.

- Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите «К».

Звук «К» - произносится без голоса, поэтому он глухой.

- Звук «Кь» - согласный, мягкий, глухой. Обозначается квадратом зелёного цвета.

Игра «Хлопни в ладоши» когда услышите звук «К» в слогах, словах

Та – по – ка – ну – мо – ки – ак – ом – ут – ке – ми – но – ип – ик – та – ку;

Кот – нота – гном – капля – хобот – канат – губы – куст.

Игра «Починим телевизор»

Закончи слово звуком «К».

Вол…(к), рыбак…(к), пар…(к), моря…(к), лу…(к), завтрак…(к),

ма…(к), со…(к), тан…(к), вени…(к), плато…(к), песо…(к), цвето…(к), ла…(к).

Буква – «К» - на что похожа?

Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился.

Рассматривание образца на доске и в тетради. Печатание буквы в воздухе и на столе. Выкладывание буквы К из палочек.

Звуковой анализ слов: кот, кит, круг, мак ит.д.

Определение местонахождения звука К-Кь (начало, середина, конец слова).

Физкультминутка
Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают.



Основная часть.

Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.

Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

И румяней, и белее»

(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)

-Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.

Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-

Ты прекрасна, спору нет»

Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными. Посчитай-ка.

По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

(пример речи: два кулака, две руки и т.д.)

Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-..

Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…

Рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- …



Игра с движениями: «Человек»

- чем мы топаем? (ногами)

- чем рисуем мы? (руками)

- че же смотрим мы? (глазами)

- а чем слушаем? (ушами)

- нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

- а едим и пьём мы чем (ртом)

- и язык во рту зачем? (говорить)

- чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова.

- что на голове растёт

Непрерывно, круглый год? (волосы)

- чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (пальцы)

- чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!


Игра «Что для чего нужно?

Ноги, чтобы есть…

Руки, чтобы нюхать…и т.д.


Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.


Психогимнастика: Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:


Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто

Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.

Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.



Игровое упражнение «Большой-маленький» или «Назови ласково»

Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.

Конструирование человека из палочек с квадратиком для головы.

Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)

3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?