Конструирование из природного материала
«Лебединое озеро»
Цель: воспитывать любовь к благородным птицам
Задачи:
Расширять знания о водоплавающих птицах.
Продолжать учить детей работать с пластилином, с природным материалом, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.
Развивать чувство формы и композиции, фантазию, эстетический вкус.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал: по 2 половинки грецких орехов, перья, пластилин, стеки, гречневая крупа, салфетки, макет озера.
Ход:
Организационный момент
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице.
А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
-Правильно, это лебедь.
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Вот он наш прекрасный лебедь (игрушку – лебедя показывает воспитатель).
- Ребята, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц.
- Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая?
- Лебедь – перелетная птица, водоплавающая, она возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед растаял не везде. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда. (картинка)
- Как вы думаете, ребята, из чего могут строить гнезда лебеди?
-Да, верно, из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухой травой, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.
- К середине лета они выводят птенцов. Живут лебеди семьями, как и люди.
Физкультминутка «Лебеди летят»
На волнах качаясь,
лебеди плывут,
То нырнут,
то вынырнут,
то лапками гребут.
Волнообразные движения рук
соединить пальцы рук щепоткой опустить кисти вниз
поднять кисти вверх
поочередно «грести» кистями рук .
Предложить изготовить лебедя своими руками.
Воспитатель показывает лебедя ранее вылепленного.
Какие части тела есть у лебедя?
На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Возьмем половинку грецкого ореха и нанесем на него пластилин белого цвета, затем из пластилина белого цвета и скатаем длинную колбаску – шею, один край присоединим к туловищу, а верх слегка отогнем вниз. Это будет голова нашего лебедя. Из пластилина красного цвета сделаем клюв, присоединим его к голове.
Возьмём 2 крупинки гречи – глаза
Возьмем белый пластилин, раскатаем маленьких шарика и приложим с одного и другого бока. Затем в шарики вставим перышки - это будут крылья лебедя, так же сделаем хвост.
Посадим нашего лебедя плавать в озеро.
Выкладывание поделок на макет озера. «Как можно назвать озеро»?
Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы.