СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик".»

НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС.

Тема: «Цветик-семицветик»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

-формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

-закреплять умение делить целый предмет на 2-4части;

-продолжать учить решать логические задачи;

-упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

-учить ориентироваться на листе бумаги;

-развивать мелкую моторику;

-развивать речевую активность детей;

-продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

-формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

-развитие двигательной активности, координации движений в сочетании тс речью;

-формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями;

-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.



ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 2 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки-18 штук, игрушки-9 штук, игрушка-зайчик, деревья (береза, ель), бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, альбомные листы бумаги по количеству детей, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, геометрические фигуры, воздушные шары.

ХОД НОД:

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

(Играет легкая музыка, появляется необычный цветок- Цветик-Семицветик, на каждом лепестке цифра)

Воспитатель:- Как вы думаете, что это за цветок? (это Цветик-Семицветик)

-Давайте, все вместе сосчитаем количество лепестков у цветка. (Дети считают)

-Верно, ребята, у цветка 7 лепестков, но этот Цветик-Семицветик не простой. Он вырастает там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания, выполняя их, вы можете проверить знания.

И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание.А чем- это будет для вас сюрприз.

-Ну, что готовы проверить свои знания?

Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

-С какого лепестка начнем?

(дети срывают по лепестку, называют какого он цвета и выполняют задания).

1 ЛЕПЕСТОК ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧКИ:

-Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

-На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-В лесу росла береза. На ней росли я блоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

-Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все весенние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Чем измеряют температуру? Вес?

-По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом присел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

-Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько животиков у 5 бегемотиков?

-Сколько звезд на небе? (много)

-Сколько огоньков у светофора (Три). Какие?

-Сколько лап у собаки? (Четыре)

-А сколько лап у двух собак? (Восемь)

-Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому справились с этими заданиями.

2 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

2 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 7,8. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге. Один обруч мальчикам другой девочками, затем мальчики проверяют у девочки, а девочки у мальчиков.

3 ЛЕПЕСТОК. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?».

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд. Назвать их порядковый номер (количество игрушек-9, считать надо слева на право).

4 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ « НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу заяц бегает от волка. На пути виднеются берёза и ёлка, помогите определить, куда бежать зайцу, чтобы быстрее спрятаться. До какого дерева путь короче?

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы).

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние до каждого дерева?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Чем удобнее измерять сейчас?

Сколько шагов надо сделать, что бы пройти до берёзы? До ёлки?

(Дети измеряют расстояние шагами до березы, до елки).

Воспитатель: Какой путь длиннее, а какой короче? На сколько шагов? За каким деревом быстрее спрятаться зайчику?

(После ответов детей, один ребенок несет и садит зайку за деревом, к которому путь короче).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

ФИЗ. МИНУТКА (под музыку)

Воспитатель: А теперь- раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы-ребятишки.

5 ЛЕПЕСТОК. ИГРА-ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ».

Предложить детям поделить круг на 2 части.

Воспитатель: Покажите обе части.

Что больше круг или одна часть (половинка)?

Сравните круг и две части.

-Поделите круг на 4 части.

Покажите все 4 части.

Сравните половину и четвертинку.

Что меньше?

6 ЛЕПЕСТОК. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ « ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый-понедельник». Второй ребенок: «Второй-вторник» и так далее.



-Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра?

-Сколько рабочих дней в недели? Назовите их.

-Сколько выходных? Назовите их.

-Какой день стоит между вторником и четвергом? Между пятницей и воскресеньем?

7 ЛЕПЕСТОК. «ОРИЕНТИРОВКА НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ».

Воспитатель: Возьмите овал и положите его на середине листа, обведите простым карандашом;

квадрат расположите в правом верхнем углу, обведите;

в левом верхнем углу расположите треугольник, обведите;

возьмите круг расположите его в правом нижнем углу, обведите;

прямоугольник - в левом нижнем углу.

Раскрасьте овал - синим цветом, квадрат- зеленым, треугольник- желтым, круг- красным, прямоугольник- коричневым.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились сегодня со всеми заданиями? Вы были внимательными, помогали друг другу и поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы! Какое задание цветика - семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.























БДОУ Любинского муниципального района Омской области

«Любино-Малоросский д\с»











НОД по формированию элементарных

математических представлений в старшей группе

«Цветик-семицветик»

(с учетом ФГОС)





















Воспитатель: Семичастнова А.Н.