НОД по ФНМП по теме «Посуда»
Цель: продолжать учить детей вести прямой и обратный счет, сравнивать множества, решать примеры на состав чисел 6,7,8. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, определять их положение в пространстве. Закрепить понятие «часть – целое», «дробь». Развивать логическое мышление, тренировать мелкую моторику.
Материал: наборы цифр и знаков, изображение кухни; д\и «Вставь пропущенное число», «Посчитай и сравни», «Чашка и блюдце», изображение пиццы на каждого ребенка, ножницы, образец «Торт».
Словарь: названия предметов посуды, дробь, часть-целое.
Ход:
- Ребята, посмотрите – у нас появилась новая кухня. Только чего-то на ней не хватает…Правильно, посуды. Какую посуду нам надо купить (кухонную, столовую, чайную)
- Смотрите, тут целый набор посуды. Давайте купим его. Только на некоторых предметах посуды пропущена цифра - цена, её нужно вставить. Каждый следующий предмет дороже или дешевле предыдущего. Определите. это прямой или обратный счет и найдите нужные цифры. Как называется предмет, на который ты кладешь цифру?
- Кухонную посуду мы купили. Теперь нам нужна столовая посуда. Вот она. Нужно пересчитать всю посуду, обозначить цифрой количество и сравнить, каких предметов больше, а каких меньше.
-Осталось собрать чайный сервиз. Нам придется потрудиться: чашки и блюдца перепутались. Каждой чашке с цифрой подберите блюдце с примером, ответ которого – цифра на чашке.
-Ребята, посуду надо и любить, и уважать. Чтобы с нами не случилась такая же история как с Федорой, давайте перемоем всю посуду:
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Шагают
Мы посуду перемыли: «мельница»
Чайник, чашку, ковшик, ложку руки на пояс, перед собой «в замок», над головой
И большую поварешку. Поворот вокруг себя
Мы посуду перемыли, «мельница»
Только чашку мы разбили, присед-2раза
Ковшик тоже развалился, наклоны вправо-влево
Нос у чайника отбился, «нос Буратино»
Ложку мы чуть-чуть сломали. Руки «в замке» над головой разомкнуть
Так мы маме помогали. Обхватив голову руками, качают головой
- Вы славно трудились, но, наверное, уже проголодались? Я заказала для всех пиццу.
- Давайте разрежем пиццу пополам. Как назвать каждую часть, если из одной пиццы получилось две части (1\2)? Если мы каждую половину тоже разрежем ещё два раза, сколько частей пиццы получится (6)? Как назовем каждую часть (1\6)? Сколько кусочков пиццы надо взять, чтобы получилось 2\3 от целой пиццы (2)? Молодцы!
- Давайте поставим чайник. Пока чайник греется, мы рассмотрим картинку. Какую посуду вы увидели на рисунке? Раскрасить чайник синим цветом, а чашку – красным цветом так, что бы чашка оказалась впереди чайника.
- Ребята, закипел чайник, пора пить чай! А давайте к чаю испечем торт, но не обычный, а геометрический. Торт состоит из трех коржей: первый корж – прямоугольник, второй корж-шесть треугольников. Третий корж – прямоугольник.
-Наш торт готов! Поставьте на торт цифру, соответствующую вашему возрасту.
-Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Какое задание было самым сложным? С чем было легко справится?