СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Гонъдже» Тема «Знакомство с комнатными растениями"(герань) Воспитатель: Трибрат-Климак Е.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Гонъдже»

 

Тема «Знакомство с комнатными растениями"

 Воспитатель: Трибрат-Климак Е.В.                                                         26.02.20

Цельрасширять представления детей о комнатных растениях  (о герани). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

МатериалКомнатное растение, схема строения цветка, лейка, лопатка.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Гонъдже» Тема «Знакомство с комнатными растениями"(герань) Воспитатель: Трибрат-Климак Е.В.»

НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Гонъдже»

Тема «Знакомство с комнатными растениями (герань)"

Воспитатель: Трибрат-Климак Е.В. 26.02.20

Цельрасширять представления детей о комнатных растениях (о герани). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

МатериалКомнатное растение, схема строения цветка, лейка, лопатка.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у неё цветочный горшок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, а что у тебя в руках?

2. Основная часть

Маша: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Маши .

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши,

Так решили малыши.

Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?

Маша: - Запомнила: герань! Это комнатное растение, которое называется герань. (показ картинки)

Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома. Они очищают воздух, создают уют в доме.

Воспитатель:Когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос и простуда проходит.

(Показываю, одновременно растение).

Воспитатель: Поливать герань нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

Воспитатель: А какого цвета листья у герани?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».

Физкультминутка:

Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету

(руки поднимают вверх)

Распускаются цветы

(ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

(Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

Воспитатель: - Маша, а у нас тоже есть герань.

3. Опытно-исследовательская деятельность

Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.

Маша: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или разные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Машенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.

Маша: - А они тоже будут цвести?

Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают за растениями в группе.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Маша на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Маша: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.

4. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!