СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Посуда" ( формирование целостной картины мира)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД "Посуда" ( формирование целостной картины мира)»

Конспект НОД

Формирование целостной картины мира «Посуда»


Выполнила :

Воспитатель

МБДОУ детский сад №1 г. Сычевки

Беляева Е.Е


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: расширять запас слов у детей по теме «Посуда»

Задачи:

  1. знакомить с классификацией предметов посуды.

  2. развивать мышление, ловкость, память.

  3. воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.

Ход занятия:

Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.

Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами разговаривали о посуде. А какую посуду вы знаете?

(Дети называют)

Воспитатель показывает картинки с изображением посуды.

Основная часть. Классификация посуды.

Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три класса.

Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница. Скажите, для чего нужна кружка? Что мы можем пить из стакана?

Что вы положите в сахарницу? В конфетницу?

Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы). Кто знает, зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, сито. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля и половник? Как использовать сковородку, сито? (Воспитатель показывает изображения кухонной посуды. Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

 Раз, два, три, четыре,                                        Удары кулачками др. о друга.

         

 Мы посуду перемыли:                            Одна ладонь скользит по другой.

 Чайник, чашку, ковшик, ложку                 Загибают пальчики, начиная с

 И большую поварешку.                                   большого.

 Мы посуду перемыли:                           Одна ладонь скользит по другой.

 Только чашку мы разбили,                   Загибают пальчики, начиная с

 Ковшик тоже развалился,                                     большого.

 Нос у чайника отбился.

 Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.                       Удары кулачками др. о друга.

Развивающая игра «Чего нет».

На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

Подвижная игра «Найдите посуду».

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.

Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)