СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД – рефлексия «Творческая интеллектуальная игра на тему «Житие Сергия Радонежского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание духовно - нравственных качеств личности дошкольниковвоспитание духовно - нравственных качеств личности дошкольников

Просмотр содержимого документа
«НОД – рефлексия «Творческая интеллектуальная игра на тему «Житие Сергия Радонежского»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 102 г. Томска












НОД – рефлексия

«Творческая интеллектуальная игра на тему «Житие Сергия Радонежского»








Педагог: Горн О. Н.











Томск – 2019г.

Творческая интеллектуальная игра на тему «Житие Сергия Радонежского».

Цель: воспитание духовно - нравственных качеств личности дошкольников.

Задачи:

  • Усвоение детьми организационно-командных действий.

  • Приобщение детей к познанию жизни святого преподобного Сергия Радонежского.

  • Воспитывать уважение к нравственным нормам морали.

  • Расширять словарный запас детей новыми понятиями.

  • Содействовать развитию внимания к близким, сверстникам, качеств терпения и заботливости.

Подготовительная работа:

В группе детского сада формируется три микро-группы. Принцип формирования микро-групп – по усмотрению воспитателей. Единственным условием должно быть – равное количество ребятишек в каждой микро-группе. Каждая группа имеет своего капитана и название. Каждой микро-группе заранее сообщается форма проведения игры; правила, по которым будут проводиться конкурсы в каждом из двух этапов интеллектуально – творческой игры. В жюри для конкурсной программы желательно пригласить людей, имеющих знания по данной теме. Члены жюри будут, следит за правильностью ответов, и оценивать участников по следующим критериям в каждом туре (этапе):

5 баллов – полный, развёрнутый правильный ответ на вопрос;

3 балла – ответ частично правильный, но не полный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

В подготовительный период необходимо изготовить большой картонный куб (до 50 сантиметров ребро кубика).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята проходите в зал! Сегодня у нас с вами очень интересное и не традиционное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Приветствие: дети стоят в кругу.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро пусть длится до вечера!


Ребята, мы с вами предварительно разделились на 3 команды. У каждой команды есть название и капитан. Ребята, капитан, это тот человек, который отвечает за всю команду. Это очень тяжелая работа быть капитаном, но в то же время очень интересная.


Первый этап – «Святое наследие земли русской»

Для проведения первого этапа игры нам понадобится большой кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочередно бросают кубик. Капитан, организует работу в команде так, чтобы все участники поучаствовали и бросили кубик. Каждая команда имеет право бросить кубик по 3 раза. На обдумывание ответа дается не более 15 секунд. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены следующим командам.

Напоминаю вам основные правила нашей викторины:

  1. Отвечать на поставленные вопросы полным предложением, чтобы получить максимальное количество баллов.

  2. Не перебивать друг друга, выслушивать вопросы и ответы до конца.

  3. Порадовать нас своими знаниями.

Троице – Сергиева Лавра

1. На чем изображают лики святых? (икона).

2. Что висит на груди человека после крещения? (крестик).

3. Как называется здание, наверху которого находится купол и крест? (церковь, храм).

4. Как звали преподобного Сергия Радонежского в детстве? (Варфоломей)

5. О чем мечтал Варфоломей во время учебы? (Познать грамоту, служить Богу)

6. Какая постройка самая высокая на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры? (Колокольня)

Быт русского православного народа

1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина).

2. Какая была самая распространенная в древней Руси обувь? (Лапти).

3. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья).


Второй этап – «Православная традиция»

Воспитатель: Для проведения второго этапа игры используется тот же кубик с шестью цветными сторонами. Также как и в первом туре, команды поочередно бросают кубик. Каждая команда имеет право бросить кубик по 3 раза. На обдумывание ответа так же отводится не более 15 секунд. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены следующим командам.


Воспитатель: Выходит бросать кубик участник, которого выбрал капитан команды «Знатоки», «Мудрецы», «Эрудиты» поочередно бросают куб. Выпадает куб определенного цветов. Задается один из вопросов.

Знатоки старинных слов

1. Что означает старинное слово «Чело»? (Лоб).

2. Что означает старинное слово «Уста»? (Рот);

3. Что означает старинное слово «Чадо»? (Так звали маленьких детей).

4. Что означает старинное слово «Сеча»? (Битва с врагом).

5. Что означает старинное слово «Око»? (Глаз).

6. Что означает старинное слово «Перст»? (Палец).

Православные понятия

1. Как зовут Господа Бога нашего? (Иисус Христос).

2. Какие работы в монастыре выполнял преподобный Сергий Радонежский? (молился Богу, строил кельи, помогал людям).

3. Где проходят православные богослужения? (в Церкви).



Воспитатель: Ребята, жюри подвели итоги, прошу пройти на свои места.

Жюри: Ребята все были большими умницами. Проявили свои знания в полном объеме. Хотим всех поздравить и вручить дипломы всем командам. Дипломы по номинациям «Самая дружная команда», «Самая быстрая команда», «Самая смекалистая команда».


Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Наша игра-викторина «Святое наследие земли русской» подошла к концу. Все команды показали хорошие знания, проявили смекалку, находчивость.