НОД Рисование на тему «Раскрасим репку»
Цель: Научить детей раскрашивать фигуру внутри контура
Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»;
учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в воду;
учить отличать желтый цвет
Необходимый материал: кисточка, гуашь желтого цвета, баночка с водой, иллюстрация к сказке «Репка», иллюстрация репки, образец
Ход занятия
Организационный момент.
- Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.
Основная часть. Рассказывание сказки.
- А началась эта история еще весной.
Рассказ сказки «Репка», вывешивается картинка к сказке.
- Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.
Задание «Найди желтые предметы».
- Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела( вывешивается изображение репки).
- А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).
Миз.минутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Раскрашивание
- Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что у меня в руках, это кисточка -наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)
Показываются приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.
- Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию
6. Рефлексия
- Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.