ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»
Педагогическое мероприятие с детьми (НОД)
Направление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Сладкие фантазии»
группа: подготовительная
Воспитатель: Елена Дмитриевна
Бектяшкина
гп Северо-Енисейский
2015год
Цель: активизация творческого мышления детей.
Задачи
Обучающие:
- учить искать противоречия в заданном объекте, произвольно обозначать и замещать знаками различные его признаки и свойства;
- произвольно выделять содержание и средства обозначения объекта;
-познакомить с обобщающим понятием «кондитерские изделия».
Развивающие:
развивать:
восприятие детей через использование средств наглядного моделирования;
умение подчинять воображение стоящей перед ребенком задачи;
способности детей к умению придумывать рифмы.
Воспитательные:
воспитывать умение к творческой работе в группе, подгруппе сверстников;
формировать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища;
воспитывать навыки сотрудничества с взрослыми и детьми.
Обогащение и активизация словаря: кондитерские изделия, кондитер, торт, торты, мармелад, зефир, халва, леденцы, джем, варенье, мед.
Используемые методы и средства: проектный метод, метод фокальных объектов (ТРИЗ), метод социо-игровой педагогики, средства ИКТ.
Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, указка, сердечко, 5 предметных картинок с изображением холодильника, блокнота, хомяка, яблока, бантика; листы формата А-4 (таблицы - 5строк 4 столбца), цветные карандаши, проектор, презентация.
Планируемый результат:
1.Дети овладели МФО - методом фокальных объектов (ТРИЗ)
(умеют находить противоречия, замечать и обозначать свойства и признаки объектов, изображая их знаково-символическими средствами);
2.Умеют удерживать словесную инструкцию и следовать ей;
3.Творчески работают в группе, подгруппе, сверстников;
4.Обогатили словарный запас;
5. Проявляют интерес к содержанию мероприятия, планируют дальнейшую деятельность в рамках проекта.
Примерный ход мероприятия:На столе педагога разложены картинки изображением вниз 5 карточек, на проекторе презентация «Кондитерские изделия»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, у меня есть сердечко, будем его передавать и свое имя называть. Меня зовут Елена Дмитриевна …. игра «Знакомство»
- Вы любите фантазировать, придумывать необычные предметы? Слайд 1
Тогда посмотрите и скажите, о чем мы будем фантазировать? (кондитерские изделия).
- Все это мы все очень любим! Ни один праздник не проходит без тортов и лакомств.
- Скажите, чем вам торты нравятся, что в них хорошего, а что плохого?
игра «Хорошо – плохо»
Хорошо – красивые, удивительно украшены, радуют, поднимают настроение, праздник, вкусно.
Плохо – калорийные продукты, много сахара, жира, вредно для здоровья, нельзя много есть.
Беседа в кругу: передавайте пирожное (муляж) по кругу и отвечайте на вопросы, отвечает тот, у кого пирожное, если затрудняетесь, передавайте пирожное дальше.
- Подумайте, из чего делают тесто для кондитерских изделий?
- Как называется профессия человека, который их готовит? (кондитер) Слайд 2
- Какая форма одежды у кондитера? (колпак, халат, фартук)
- Какие торты бывают по форме, по размеру? Слайд 3
- Как и чем можно украсить торт? Слайд 4
Физкультминутка: «Мы любим все вкусное» Повторить 2 раза.
Мы любим – руки разводим в стороны,
Конфеты – дети обхватывают себя за плечи двумя руками,
Печенья пакеты – руками в воздухе рисуют большой квадрат,
Зефир - приседаем, ладони поднимаем над головой,
Мармелад – кружимся в правую сторону,
Леденцы – руки плавно поднимаем вверх над головой,
И шоколад - кружатся в левую сторону,
А еще мы любим торт, он красивый, круглый вот! – берутся за руки и идут по кругу.
Но лакомств много есть нельзя, чтоб быть здоровыми, друзья!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в изобретателей, изобрести новый торт.
На столе лежат карточки (холодильник, блокнот, яблоко, бантик, хомяк)
Для этого нужно:
- выбрать одну карточку, и подобрать к ней слова, эти слова нам помогут изобрести новый торт.
Воспитатель: Чтобы слова запомнить, мы к ним придумаем символы и зарисуем их на своих таблицах.
Какое нарисовать схематическое изображение? (1–можно нарисовать палочку, как будто это ручка, она блестящая; 2- нарисовать кружок, как значок или пуговица).
К мольберту приглашаются по 3 ребенка, по очереди (придумывают слова и зарисовывают символами).
Воспитатель: Как схематически обозначить слова “с листочками”? (один ребенок рисует листик).
Дети схематически обозначают слова на доске.
Воспитатель: А сейчас постарайтесь ответить на вопросы по очереди.
Что у торта будет холодным?
Для чего нужна спираль?
Где находятся листочки, ушки из чего они сделаны?
Из чего сделать блестящую часть?
Воспитатель: Мне очень понравились ваши ответы. Они интересные, оригинальные, с юмором. Замечательно!
Давайте попробуем вместе с вами рассказать о торте, который мы изобрели. Я начну, вы продолжайте, рифмы быстро подбирайте.
На столе стоит огромный торт,
Открывайте быстро…(рот).
На нем листочки мармеладные
И ушки…(шоколадные).
Торт наш круглый, разноцветный,
Блестящий и… (приметный).
На подносе он стоит и с нами …(говорит).
Что ты смотришь на меня,
Что красивый очень …(я)?
Ложку чайную бери и поближе …(подходи)!
Стул скорее подставляй
И кусочек…(отрезай)!
Не смотри по сторонам,
А …скорее (ням-ням, ням-ням, ням-ням)!!!
И скажу вам честно я, вкусный торт у нас, друзья.
Воспитатель: Свои карточки с необычными рецептами возьмите домой, и так заинтересуйте маму, чтоб она вам испекла ваш необычный торт.
Перспектива.
Метод трех вопросов:
Ребята вам понравилось фантазировать о кондитерских изделиях? Давайте подойдем к мольберту, подумаем и скажем, что мы сегодня узнали о кондитерских изделиях, что хотим узнать? Что еще можно сделать? (нарисуем портрет нашего торта, расширим ассортимент тортов, выпускаемых в Северо-Енисейском районе.) Как узнаем? Вы говорите, а я запишу.
Если у детей много идей, есть заинтересованность в этой теме можно запускать детско-взрослый проект по теме «Кондитерские изделия», планировать экскурсии в районную библиотеку, на хлебозавод, в магазин и др., искать информацию с родителями в интернете, кулинарных книгах, осуществлять продуктивную деятельность, оформлять выставки детского и семейного творчества, учитывая потребности детей.
5