СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Варежки для снеговика» с интеграцией других областей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе КРО для детей с ЗПР  в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Варежки для снеговика" с интеграцией других областей.

Просмотр содержимого документа
«НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Варежки для снеговика» с интеграцией других областей»











Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе КРО для детей с ЗПР

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Варежки для снеговика»

с интеграцией других областей







Подготовили воспитатели:

Абрамова Ю.В.

Никитина А.С.



















Москва, 2017 г.


Цель:

Закреплять умения различать большие и маленькие элементы; выполнять ритм, чередуя большие и маленькие элементы.


Задачи:


  1. Способствовать формированию сенсорного развития: величины, формы, цвета.


  1. Соблюдать поиск закономерности ритмично выполнять узор.

  2. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений; развитию мелкой и общей моторики;


  1. Способствовать развитию интереса к продуктивной деятельности.

Поощрять желание детей доводить начатое до конца.


  1. Упражнять в умении сравнивать предметы, находить пару по заданному признаку. Развивать внимание и восприятие.

  2. Развивать умение понимать обращенную речь, действовать согласно инструкциям педагога, способствовать развитию речевой активности детей.

  3. Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.

  4. Воспитывать у детей аккуратность и усидчивость.


Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.



Оборудование:


- Заготовки варежек (с одной полоской из белого пластилина);

- бусины большие (зелёные) и маленькие (белые) в блюдцах на каждого ребёнка;

- доски, салфетки;

- детали для изготовления снеговика на магнитах (круги, нос, пуговицы, ведро…)

- магнитная доска;

- ленты красного, синего, зелёного и жёлтого цвета с прищепками на концах.

Предварительная работа:


Лепка снеговика на прогулке, игры со снегом, рассматривание картин и беседы о зиме; д/игра «Что одеть?», д/ игра «большой маленький»

д/упр «Парочки» (цвет, форма).


Ход:


Воспитатель:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно «здравствуйте» гостям сказать.


Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали      (машем ладошками)

И «Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)


- Рассаживайтесь (дети садятся на стулья)


Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: А когда можно слепить снеговика: зимой или летом?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: А из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - А снег какой? (дети: белый, пушистый, холодный, серебристый)

Воспитатель: - Молодцы!


Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:


Красный нос, в руках метёлка,

проживает рядом с ёлкой

К холодам давно привык

Наш весёлый …….(снеговик)


Воспитатель: - Молодцы, конечно – это снеговик. (показ картинки)


- Ой, я слышу к нам кто - то идёт…– (входит снеговик).

Снеговик:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые

Я весёлый Снеговик.

И грустить я не привык.

Поиграть со мной хотите? (Ответ детей)

Так скорее выходите!

Игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!


Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять!


Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!


Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так, вот так вот повтори опять!


Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!


Будем мы как клоуны в цирке выступать,

Вот так вот так вот повтори опять!


Воспитатель: Ой, какие молодцы!

Снеговик:

- Ой, беда, беда, беда, где же варежка моя? (Охает, ахает)

Воспитатель: - Снеговик, ты не расстраивайся, мы поможем твоему горю, мы тебе новые, красивые варежки подарим.

- Ребята, а давайте постараемся сделать снеговику новые варежки? (да)

- Тогда, я предлагаю вам пройти за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Садитесь удобно, ножки - две дорожки, спинки ровные, прямые.

- Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит по одной варежке, мы её сейчас будем украшать. Глазки все на меня посмотрели, ручками пока ничего не трогаем.

Воспитатель:

- Посмотрите на мольберт.

Я беру одну бусинку в руки, посмотрите бусинка большая, круглая, зелёная и приложу её к началу полоски, мы выкладываем слева направо. Как следует прижимаем её указательным пальцем. Потом возьму маленькую бусинку белого цвета, положу рядом и снова прижму её. Теперь возьмём какую бусинку? (правильно: большую, зелёную бусинку, молодцы), и так продолжаем до конца полоски. Посмотрите, какой красивый у меня получился узор!


После окончания работы не забудьте вытереть ручки салфеткой.

Ребята, обратите внимание, что бусинками мы украшаем только белую полосочку.

Снеговик:

- Ребята, а чтобы пальчики были послушные, мы с ними должны поиграть!


Пальчиковая игра:


Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают пальцы

Мы во двор пошли гулять. «идут» по столу указательным

и среднем пальцами

Бабу снежную лепили, «лепят», меняя положение ладоней

Птичек крошками кормили, «крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались, Проводят одной рукой по

другой от плеча

А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол

то одной стороной то другой

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони

Съели суп, и спать легли. Имитируют движения ложкой;

кладут руки под щёку.

Снеговик

Ну вот пальчики готовы, можно украшать варежки.

Покажите указательный пальчик. Молодцы!


Воспитатель: - приступаем к работе. Мы берём большую бусинку… следующую берём

маленькую…..

Дети приступают к украшению варежки бусинками (по мере необходимости воспитатель и снеговик помогает детям, испытывающим трудности в оформлении).


Снеговик:

- Посмотрите какие красивые варежки!

Спасибо, мои милые друзья!

- У меня их теперь так много, но как же мне их носить?

Воспитатель: - Опять придётся тебе помочь, а что бы ты больше не терял варежки их надо пришить к ленте.

игра «Собери пару»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня ленты разных цветов. Какого цвета эта ленточка….(красная, синяя, зелёная). Молодцы.

- На красную ленточку мы прикрепим красные варежки, на синюю – синие и т.д.

(Дети прикрепляют варежки на прищепки к соответствующим лентам).


Снеговик:

- Какие же вы молодцы! Вы так красиво украсили мне варежки! Я здесь с вами повеселился, наигрался и у меня теперь столько варежек!

Я совсем с вами не хочу прощаться, но мне пора, а то у вас совсем жарко стало в группе и я боюсь что растаю.

А вам на память, что бы вы меня не забыли, я оставлю свой портрет……Только вы мне помогите его собрать…

Игра «Собери снеговика»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у меня есть разные по размеру белые круги…на что они похожи? (на мячи, на комки)

- Давайте посмотрим, какие они? ( большой, поменьше, маленький)

- А что можно из них можно сделать? (снеговика)

- Давайте попробуем. Аня подходи, какой круг сначала прикрепим для снеговика? Прикрепи нужный круг.....

- Какой круг следующий? Даша выходи….

- И последний?....прикрепи Миша

- Посмотрите что у нас получилось, это ещё не снеговик чего ему не хватает? ( глаз, носа, ведра…..). Правильно.

- Посмотрите на нашего снеговика, какого цвета у него ведро? надо найти такое же…Настя иди к доске

- Какие у него пуговицы? ( круглые желтые) найдите такие же..

- Давайте добавим недостающие детали, Даша подходи…. (дети прикрепляют детали по очереди нос, глаза…)

Снеговик

Молодцы, по-моему он очень похож на меня! Правда ребята? (Дааа)

Снеговик:

- Вот теперь мне точно пора, мне очень понравилось с вами играть и у меня теперь много красивых варежек. И у меня для вас сюрпризы (раскраски) – это для вас.

( раздает сюрпризы, забирает варежки, уходит) Спасибо вам большое.

- До свидания ребята, до свидания друзья, до скорой встречи!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, сделали такие красивые варежки для снеговика; так хорошо играли!

Вы большие молодцы, давайте друг другу похлопаем, и поблагодарим наших гостей и скажем до свидания!

Литература:

Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004г.

А.В.Никитина – Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет); СПб.: КАРО,2009г.

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014г.