Методы и формы работы, используемые на уроках технологии
- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ СОВОКУПНОСТИ ПРИЕМОВ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
обучающая
мотивационная
воспитывающая
Развивающая
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ
1.ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
РЕПРОДУКТИВНЫЙ
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ
2. ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ УРОКА:
МЕТОДЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПРОВЕРКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ
3. ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ
АКТИВНЫЕ (ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ)
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ)
ПАССИВНЫЕ (УПРАЖНЕНИЯ)
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ К УЧЕНИЮ
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ
4. ПО ОРГАНИЗАЦИИ, МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЮ:
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ
5. ПО ИСТОЧНИКАМ ЗНАНИЙ:
СЛОВЕСНЫЙ
НАГЛЯДНЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫБОР МЕТОДА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ УСЛОВИЙ:
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ
ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ОСНАЩЕННОСТИ ШКОЛЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
УРОКИ
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗАЧЕТЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ПРАКТИКУМЫ ЭКСКУРСИИ
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
ТИПЫ УРОКОВ
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
УРОК КОНТРОЛЬНОГО УЧЕТА И ОЦЕНКИ
УРОК КОРРЕКЦИИ ЗУН
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН
ФОРМА УРОКА – ЭТО ФОРМАТ, В КОТОРОМ ПОСТРОЕН ВЕСЬ УРОК
УРОКИ В ФОРМЕ СОРЕВНОВАНИЙ И ИГР:
КВН, ВИКТОРИНА
ТУРНИР, ДУЭЛЬ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ
УРОК МУДРОСТИ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:
КОНФЕРЕНЦИЯ, СЕМИНАР, АУКЦИОН
РЕПОРТАЖ, ТЕЛЕМОСТ, ДИСПУТ
ФОРМА УРОКА – ЭТО ФОРМАТ, В КОТОРОМ ПОСТРОЕН ВЕСЬ УРОК
УРОКИ, ИМИТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, УРОК-СЛЕДСТВИЕ
УЧЕНЫЙ СОВЕТ, СУД
УРОКИ В ФОРМЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭКСКУРСИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ
ПРОГУЛКИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
УРОКИ-ФАНТАЗИИ
СКАЗКА, СПЕКТАКЛЬ
СЮРПРИЗ
- ВСЕ УЧЕНИКИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТУ.
- ВСЕ УЧЕНИКИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТУ.
- ВСЕ РАБОТЫ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
- ВСЕ РАБОТЫ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ ПРОГРАММЫ
- НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
- ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ ТРУДЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
- ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ ТРУДЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ
- ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧАЮТ ФОРМЫ РАБОТЫ:
ФРОНТАЛЬНАЯ
ЗВЕНЬЕВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ