СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые формы и методы педагогической деятельности, применяемые в технологическом образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые формы и методы педагогической деятельности, применяемые в технологическом образовании

Просмотр содержимого документа
«Новые формы и методы педагогической деятельности, применяемые в технологическом образовании»

 Методы и формы работы, используемые на уроках технологии

Методы и формы работы, используемые на уроках технологии

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ
 МЕТОДЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ СОВОКУПНОСТИ ПРИЕМОВ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: обучающая мотивационная воспитывающая Развивающая

МЕТОДЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ СОВОКУПНОСТИ ПРИЕМОВ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

обучающая

мотивационная

воспитывающая

Развивающая

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ  ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ 1.ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:   ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

1.ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

РЕПРОДУКТИВНЫЙ

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ  ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ 2. ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ УРОКА: МЕТОДЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПРОВЕРКИ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

2. ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ УРОКА:

МЕТОДЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПРОВЕРКИ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ  ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ  3. ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ АКТИВНЫЕ (ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ) ЭВРИСТИЧЕСКИЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ) ПАССИВНЫЕ (УПРАЖНЕНИЯ)

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

3. ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ

АКТИВНЫЕ (ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ)

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ)

ПАССИВНЫЕ (УПРАЖНЕНИЯ)

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ К УЧЕНИЮ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ  ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ 4. ПО ОРГАНИЗАЦИИ, МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЮ: МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ К УЧЕНИЮ

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

4. ПО ОРГАНИЗАЦИИ, МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЮ:

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ  ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ 5. ПО ИСТОЧНИКАМ ЗНАНИЙ: СЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

5. ПО ИСТОЧНИКАМ ЗНАНИЙ:

СЛОВЕСНЫЙ

НАГЛЯДНЫЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ВЫБОР МЕТОДА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ УСЛОВИЙ: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОСНАЩЕННОСТИ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

ВЫБОР МЕТОДА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ УСЛОВИЙ:

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ

ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА

ОСНАЩЕННОСТИ ШКОЛЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УРОКИ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗАЧЕТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРАКТИКУМЫ ЭКСКУРСИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

УРОКИ

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗАЧЕТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИКУМЫ ЭКСКУРСИИ

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

ТИПЫ УРОКОВ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УРОК КОНТРОЛЬНОГО УЧЕТА И ОЦЕНКИ УРОК КОРРЕКЦИИ ЗУН КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН

ТИПЫ УРОКОВ

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

УРОК КОНТРОЛЬНОГО УЧЕТА И ОЦЕНКИ

УРОК КОРРЕКЦИИ ЗУН

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН

ФОРМА УРОКА – ЭТО ФОРМАТ, В КОТОРОМ ПОСТРОЕН ВЕСЬ УРОК УРОКИ В ФОРМЕ СОРЕВНОВАНИЙ И ИГР: КВН, ВИКТОРИНА ТУРНИР, ДУЭЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ УРОК МУДРОСТИ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ: КОНФЕРЕНЦИЯ, СЕМИНАР, АУКЦИОН РЕПОРТАЖ, ТЕЛЕМОСТ, ДИСПУТ

ФОРМА УРОКА – ЭТО ФОРМАТ, В КОТОРОМ ПОСТРОЕН ВЕСЬ УРОК

УРОКИ В ФОРМЕ СОРЕВНОВАНИЙ И ИГР:

КВН, ВИКТОРИНА

ТУРНИР, ДУЭЛЬ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ

УРОК МУДРОСТИ

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

КОНФЕРЕНЦИЯ, СЕМИНАР, АУКЦИОН

РЕПОРТАЖ, ТЕЛЕМОСТ, ДИСПУТ

ФОРМА УРОКА – ЭТО ФОРМАТ, В КОТОРОМ ПОСТРОЕН ВЕСЬ УРОК УРОКИ, ИМИТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, УРОК-СЛЕДСТВИЕ УЧЕНЫЙ СОВЕТ, СУД УРОКИ В ФОРМЕ МЕРОПРИЯТИЙ ЭКСКУРСИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОГУЛКИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ УРОКИ-ФАНТАЗИИ СКАЗКА, СПЕКТАКЛЬ СЮРПРИЗ

ФОРМА УРОКА – ЭТО ФОРМАТ, В КОТОРОМ ПОСТРОЕН ВЕСЬ УРОК

УРОКИ, ИМИТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, УРОК-СЛЕДСТВИЕ

УЧЕНЫЙ СОВЕТ, СУД

УРОКИ В ФОРМЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ЭКСКУРСИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ

ПРОГУЛКИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

УРОКИ-ФАНТАЗИИ

СКАЗКА, СПЕКТАКЛЬ

СЮРПРИЗ

ВСЕ УЧЕНИКИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТУ. ВСЕ УЧЕНИКИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТУ. ВСЕ РАБОТЫ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВСЕ РАБОТЫ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ ТРУДЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ ТРУДЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧАЮТ ФОРМЫ РАБОТЫ: ФРОНТАЛЬНАЯ ЗВЕНЬЕВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
  • ВСЕ УЧЕНИКИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТУ.
  • ВСЕ УЧЕНИКИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТУ.
  • ВСЕ РАБОТЫ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
  • ВСЕ РАБОТЫ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ ПРОГРАММЫ
  • НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
  • ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ ТРУДЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
  • ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ ТРУДЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ
  • ВЫПОЛНЯЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧАЮТ ФОРМЫ РАБОТЫ:

ФРОНТАЛЬНАЯ

ЗВЕНЬЕВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ