СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственное воспитание.Толерантность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу "Давайте понимать друг друга с полуслова" (воспитание толерантности). В презентации дано определение, быстрая анкета, тренинги. Воспитание толерантного отношения- палка о двух концах. Автор презентации понимает толерантность, как терпимое отношение к людям разных способностей, мировоззрений.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание.Толерантность.»

«Давайте понимать  друг друга  с полуслова»  (воспитание толерантности» Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна

«Давайте понимать друг друга с полуслова» (воспитание толерантности»

Учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна

Что такое толерантность? Толера́нтность (от лат.  tolerantia — терпение)  — социологический термин, обозначающий  терпимость  к иному мировоззрению , образу жизни , поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию . Она не означает принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Для сведения . Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений человека, которое определяет его понимание мира , места в нем человека .  Склярова Н.А. Классный час.

Что такое толерантность?

Толера́нтность (от лат.  tolerantia — терпение)  — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению , образу жизни , поведению и обычаям.

Толерантность не равносильна безразличию .

Она не означает принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Для сведения .

Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений человека, которое определяет его понимание мира , места в нем человека .

Склярова Н.А. Классный час.

Опрос «черты толерантной личности»  Характеристики, представленные в опроснике свойственны толерантной личности. Инструкция. В колонке «А» поставьте «+» напротив тех 3-ёх черт, которые по–вашему мнению, у вас наиболее выражены; «-» - напротив тех 3-ёх качеств, которые у вас наименее выражены. В колонке «Б» поставьте «+» напротив 3-ёх черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Для сведения. ♦ Бланк останется у вас, о результатах никто не узнает, поэтому ответы должны быть максимально правдивые. ♦ Время заполнения 3-5 минут.  Склярова Н.А. Классный час.

Опрос «черты толерантной личности»

Характеристики, представленные в опроснике свойственны толерантной личности.

Инструкция.

  • В колонке «А» поставьте «+» напротив тех 3-ёх черт, которые по–вашему мнению, у вас наиболее выражены; «-» - напротив тех 3-ёх качеств, которые у вас наименее выражены.
  • В колонке «Б» поставьте «+» напротив 3-ёх черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

Для сведения.

Бланк останется у вас, о результатах никто не узнает, поэтому ответы должны быть максимально правдивые.

Время заполнения 3-5 минут.

Склярова Н.А. Классный час.

  Бланк опросника. (ОБРАЗЕЦ) Черты толерантной личности. А Расположенность к другим. 2. Снисходительность ⃰ . Б 3. Терпение. 4. Чувство юмора. 5. Чуткость. 6. Доверие. 7. Альтруизм ⃰ . 8. Терпимость к различиям. 9. Умение владеть собой. 10. Доброжелательность. 11. Умение не осуждать других. 12. Гуманизм ⃰ . 13. Умение слушать. 14. Любознательность. 15. Способность к сопереживанию.  Склярова Н.А. Классный час.

Бланк опросника. (ОБРАЗЕЦ)

Черты толерантной личности.

А

  • Расположенность к другим.

2. Снисходительность .

Б

3. Терпение.

4. Чувство юмора.

5. Чуткость.

6. Доверие.

7. Альтруизм .

8. Терпимость к различиям.

9. Умение владеть собой.

10. Доброжелательность.

11. Умение не осуждать других.

12. Гуманизм .

13. Умение слушать.

14. Любознательность.

15. Способность к сопереживанию.

Склярова Н.А. Классный час.

  Бланк опросника. (ОБРАЗЕЦ) Черты толерантной личности. А Расположенность к другим. + 2. Снисходительность. Б 3. Терпение. + 4. Чувство юмора. + + 5. Чуткость. 6. Доверие. 7. Альтруизм. 8. Терпимость к различиям. - + 9. Умение владеть собой. - 10. Доброжелательность. 11. Умение не осуждать других. _ 12. Гуманизм. 13. Умение слушать. 14. Любознательность. + 15. Способность к сопереживанию  Склярова Н.А. Классный час.

Бланк опросника. (ОБРАЗЕЦ)

Черты толерантной личности.

А

  • Расположенность к другим.

+

2. Снисходительность.

Б

3. Терпение.

+

4. Чувство юмора.

+

+

5. Чуткость.

6. Доверие.

7. Альтруизм.

8. Терпимость к различиям.

-

+

9. Умение владеть собой.

-

10. Доброжелательность.

11. Умение не осуждать других.

_

12. Гуманизм.

13. Умение слушать.

14. Любознательность.

+

15. Способность к сопереживанию

Склярова Н.А. Классный час.

Снисходительность. Покровительственное , нетребовательное,  терпимое,  мягкое отношение к кому-либо  Склярова Н.А. Классный час.

Снисходительность.

Покровительственное , нетребовательное,

терпимое,

мягкое отношение к кому-либо

Склярова Н.А. Классный час.

Альтруизм. Бескорыстная забота о других; действие на пользу постороннего лица;  приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага.  Склярова Н.А. Классный час.

Альтруизм.

Бескорыстная забота о других; действие на пользу постороннего лица;

приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага.

Склярова Н.А. Классный час.

Гуманизм.  Система взглядов - основу которой  составляет защита достоинства и цен-  ности личности, ее свободы и права  на счастье.   Склярова Н.А. Классный час.

Гуманизм.

Система взглядов - основу которой

составляет защита достоинства и цен-

ности личности, ее свободы и права

на счастье.

Склярова Н.А. Классный час.

Для педагога . Черты толерантной личности. А Расположенность к другим. Б 2. Снисходительность. 0 3. Терпение. 4 4. Чувство юмора. 6 5. Чуткость. 6. Доверие. 1 7. Альтруизм. 3 8. Терпимость к различиям. 5 0 9. Умение владеть собой. 0 10. Доброжелательность. 1 11. Умение не осуждать других. 2 12. Гуманизм. 1 13. Умение слушать. 14. Любознательность. 0 3 15. Способность к сопереживанию 2 0 Ведущий заполняет бланк на доске ( ответ Б). Ответы суммируются. Три качества, набравшие наибольшее количество баллов, являются ядром толерантной личности ( с точки зрения данной группы)  Склярова Н.А. Классный час.

Для педагога .

Черты толерантной личности.

А

  • Расположенность к другим.

Б

2. Снисходительность.

0

3. Терпение.

4

4. Чувство юмора.

6

5. Чуткость.

6. Доверие.

1

7. Альтруизм.

3

8. Терпимость к различиям.

5

0

9. Умение владеть собой.

0

10. Доброжелательность.

1

11. Умение не осуждать других.

2

12. Гуманизм.

1

13. Умение слушать.

14. Любознательность.

0

3

15. Способность к сопереживанию

2

0

Ведущий заполняет бланк на доске ( ответ Б).

Ответы суммируются.

Три качества, набравшие наибольшее количество баллов,

являются ядром толерантной личности

( с точки зрения данной группы)

Склярова Н.А. Классный час.

Тренинговые упражнения  «комплименты»  Ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.  «мы похожи»  Группа людей сидит в кругу. Ведущий приглашает в круг одного участника на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Сергей, ты очень справедливый человек» или «Оля, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и т.д. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы одного роста). Света выходит в круг и приглашает таким же образом выйти другого участника. Важно, чтобы комплимент был сказан каждому играющему Игра продолжается до тех пор пока все участники не окажутся в центре круга.  Склярова Н.А. Классный час.

Тренинговые упражнения

  • «комплименты»

Ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.

  • «мы похожи»

Группа людей сидит в кругу. Ведущий приглашает в круг одного участника на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.

Например: «Сергей, ты очень справедливый человек» или «Оля, у тебя замечательная прическа».

Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и т.д.

Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы одного роста).

Света выходит в круг и приглашает таким же образом выйти другого участника.

Важно, чтобы комплимент был сказан каждому играющему

Игра продолжается до тех пор пока все участники не окажутся в центре круга.

Склярова Н.А. Классный час.

"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л. Толстой)

Благодарю за работу!

Склярова Н.А. Классный час.