1.Организационный момент и актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Мотивация к учебной деятельности учащихся. | Демонстрация модели Уотсона - Крика. Беседа по вопросам: 1. Кому известен объект, представленный перед вами? 2. Где вам встречался ранее этот объект? 3. Почему эти вещества называются нуклеиновыми кислотами? 4 Почему эта модель называется моделью Уотсона – Крика. (Организация учебного сотрудничества.) Объявление и запись на доске темыурока (слайды 1и 2 с темой урока). | Слушают вступительное слово преподавателя. Предлагают версии своих ответов. Определяют границы своего знания и определяют свои затруднения в ответах на предлагаемые вопросы. Формируют в сотрудничестве с учителем тему урока. Первичное осмысление и темы, и вопросов, заданных преподавателем | Познавательные УУД Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2. Изучение нового материала- открытие нового знания. 3. Применение нового знания. 4.Рефлексия. 5. Домашнее задание. | 1. История открытия нуклеиновых кислот. Организация самостоятельной работы учащихся с приложениями 1 и 2. Постановка задачи: Изучить текст приложения №1. «История открытия нуклеиновых кислот.», на основании полученной информации выполнить задание 1 в дорожной карте. Фронтальная оценка проведенной уч-ся работы (Учитель демонстрирует слайды с портретами ученых. № слайдов 3-7). Исследование стартовых знаний на основании личной рефлексии уч-ся при выполнении задания 1.. 2. Строение мономеров нуклеиновых кислот. Теперь, когда нам удалось познакомиться с историей открытия нуклеиновых кислот, наступил момент познакомиться с этими веществами поближе. Мы уже знаем с вами , что большинство органических соединений представляют собой биополимеры. Нуклеиновые кислоты исключение не составляют. Их можно назвать полинуклеотидами (запись на доске). Учитель организует работу с новым понятием и в ходе подводящего диалога. Из чего состоят биополимеры?Какие бывают биополимеры?Может ли нуклеиновая кислота быть регулярным биополимером? Какое вещество является мономером нуклеиновых кислот? Организует самостоятельную работу с учебником, целью которой является выяснение элементов образующих нуклеотид. Учитель предлагает по тексту учебника заполнить таблицу-сравнение мономеров ДНК и РНК, рассмотреть их состав, структуру, функции. (Демонстрация слайдов№ 8-12 с комментарием учителя с привлечением к диалогу уч-ся) Как видно из нашего исследования все нуклеиновые кислоты образованы всего четырьмя типами нуклеотидов. Но их вполне хватает для того, чтобы кодировать генетическую информацию всей живой природы. Почему? 3. Строение полинуклеотидных цепей нуклеиновых кислот. Дав оценку структуре мономеров нуклеиновых кислот, перейдем к изучению образования биополимерных цепей. Изучение образования биополимеров из мономеров. Подводящий диалог: Ребята , благодаря чему мономеры становятся биополимерами? Рассмотрим цепь из мономеров нуклеотидов и отметим особенности ее формирования. (Демонстрация слайда № 13). Вопросы и задания. 1. Обратите внимание, какой из субъектов нуклеотида не участвует в образовании цепи, а стоит как-бы особняком. 2.Какой элемент нуклеотида выступает связующим объектом? 3 Рассмотрим какое строение имеют пентозы (Демонстрация слайда № 14) Как они принимают участие в образовании химических связей между нуклеотидами? Учитель в подводящем диалоге помогает уч-ся и формирует понятие 5 штрих и 3 штрих конец полинуклеотидной цепи. Демонстрирует слайды.№15 4.Изучение структуры ДНК. Демонстрация модели ДНК и слайдов № 16 и17. Подводящий диалог: Сколько цепей в молекулеДНК? Как они расположены? Как спариваются между собой нуклеотидные пары ДНК? Какие связи обеспечивают спаривание двух полинуклеотидных цепей? Чем обусловлено такое положение азотистых оснований в паре? Что обозначает принцип комплиментарности в структуре ДНК? Каким точным параметрам всегда соответствует структура молекулы ДНК? Предлагаю ответить на предложенные вопросы , устранив сложности , которые могли возникнуть у вас выполнением задания 3 в приложении 2. Подсказки к вопросам вы сможете увидеть на слайде (№ 18,19) 5. Виды рибонуклеиновых кислот. Демонстрация слайдов с 20 по 24 с соответствующим комментарием учителя. Сравнительный анализ ДНК и РНК. Вопросы: Чем строение ДНК отличается от строения РНК? Чем отличаются мономеры ДНК и РНК? 6. Значение Нуклеиновых кислот. Анализ учителем слайдов 27 и 28 с поясняющей беседой. Вывод о значении нуклеиновых кислот(слайд №27) 1.Выполнение практических заданий в новых условиях. Организовать и мотивировать учащихся на достижение цели применять полученные знания в новой ситуации. Выполнение заданий.(Слайд № 28 и 29) Беседа по вопросам (слайд № 30)После проделанной работы у вас появился результат вашей деятельности на уроке. Дорожную карту вклейте в тетрадь. Не забудьте выполнить последнее задание. Итоги урока. Комментарий учителя, поощрение наиболее активных учащихся. Выставление оценок. Изучить текст параграфа, ответьте на вопросы к нему. Постарайтесь усвоить новые понятия темы.. Используя альтернативные учебнику источники расширить представление о нуклеиновых кислотах. Подумайте над вопросом: Какая связь между ДНК и нового бизнес центра столицы «Москва сити» | Учащиеся выполняют задание, Изучают статью «История открытия нуклеиновых кислот». Знакомятся с информацией статьи, определяют степень затруднения в формировании ответов на вопросы.Выполняют задания в дорожной карте.После проведенной самостоятельной работы с вопросами уч-ся озвучивают результаты своего поиска. Уч-ся активируют знания о ранее изученных биополимерах: полисахаридах и белках. Руководствуются представлениями о регулярных и нерегулярных биополимерах. Учащиеся определяют структуру нуклеотида и подписывают его структурные компоненты на схеме ( Приложение 1. Работа со схемой строения нуклеотида. Знакомство с типами азотистых оснований. Результат исследования фиксируется в соответствующие поля Приложения 1. Уч-ся активируют знания о биополимерах, их свойствах определять огромное количество вариантов изза того какие мономерные блоки, в каком количестве и в какой последовательности располагаются в молекуле. Уч-ся изучают образование химических связей между нуклеотидами. Определяют участие в формировании этих связей пентоз. Уч-ся слушают рассказ учителя и пытаются отвечать на поставленные вопросы, при этом анализируя схемы строения полинуклеотидов. Уч-ся наблюдают предоставленные их вниманию объекты. Пытаются отвечать на поставленные вопросы. Выполняют задание 3 Уч-ся наблюдают предоставленные их вниманию объекты. Пытаются отвечать на поставленные вопросы. Уч-ся наблюдают предоставленные их вниманию объекты. Пытаются отвечать на поставленные вопросы.(Вывод записывается в тетрадь) Учащиеся выполняют задания самостоятельно, а затем проверяют результат по предложенному эталону . Учащиеся отвечают на вопросы.Выражают свое мнение к предмету изучения. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Регулятивные УУД:Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:Формируем умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: применять полученные знания в новой ситуации. Умение работать с информацией, выделять существенные признаки. Регулятивные УУД: контроль и коррекция выполняемых действий. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других. |