Соловьева Е.Н.
Методист: Кирсанова А.В.
1. ФИО учителя: Соловьева Е.Н.
2. Предмет: изобразительное искусство.
3. Класс: 2 «Б»
4. Тема урока: «О чём говорят украшения»
5. Цель урока: При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями и целями
6. Тип урока: урок «закрепление» нового знания
7.
8. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
9. Дидактические средства: учебник «Изобразительное искусство» Неменский Б. М., 2 класс
10. Интерактивные средства: компьютер, смарт-доска.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности, установка на урок). | - Здравствуйте! Меня зовут Елена Николаевна. | | | Р:Волевая саморегуляция | |
2. Актуализация опорных знаний | Словесный (объяснение задания) | - Ребята, вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Какие они были по характеру? - Как вы отличали доброго персонажа от злого? – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? - Какие линии у вас были? - А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? -Посмотрите на героинь сказок. Как вы думаете кто из них злой герой, а кто добрый? (Слайд 1) -Посмотрите на эти формы. (Слайд 2) Как вы думаете, какие формы более подойдут Снегурочке, а какие снежной королеве? -Как вы это поняли? -Посмотрите на эти таблицы цветов. (Слайд 3) Как вы считаете, какие цвета более подходят доброму персонажу? А какие злому? -Почему? - Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?» - Речь пойдет о флотах. - При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями и целями. | - Мы рисовали разных героев - Добрые и злые - По мимике лица - Теплыми, яркими цветами
- Линии мягкие и гладкие - Злые-холодные, темные, линии острые резкие
-Светлые, теплые цвета для доброго персонажа. Холодные, темные цвета для злого персонажа. - Чтобы более раскрыть характер персонажа. | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
3. Объяснение нового материла | Словесный (объяснение задания) | -А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Салтан. Жил этот царь на огненом острове, который находился посреди моря. Царь Салтан был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» (Слайд 4) -Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? -Почему вы так решили? -Слушайте дальше: «Салтан перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудестные цветы, диковенные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы» (Слайд5*) -И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение. Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Салтана в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. -А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот -Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? | - Потому что он жил на острове - Форма паруса, лодки | | К:строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (объяснение задания) Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация) | - Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. - Какие вы будете использовать цвета, чтобы раскрасить корабли царя Салтана? - Какие это могут быть цвета? - А какие цветы будете использовать, для кораблей пиратов? - Какие это цвета? - Приступаем к работе. - Какие рисунки будут на парусах царя Салтана? - Какие линии вы будете для этого использовать? -А какие рисунки будут на парусах пиратов? - Какие линии вы будете использовать? -Прежде чем приступить, к раскрашиванию кораблей, что мы должны сделать? - Что мы должны сделать дальше? - Что делаем потом? - Давайте посмотрим на слайд и проверим, верно ли мы определили этапы работы. (Слайд6) Выбор рисунка(герба) для корабля. Наметить данный рисунок карандашом. Подобрать цвета в соответствии с характером корабля ( добрый/злой) Выполнить работу в цвете -Приступаем к выполнению работы. | - Теплые, светлые, яркие цвета. - Желтый, зеленый, красный и т.д. - Холодные, тёмные, злые цвета. - Тёмно синий, тёмно зелёный, чёрный и т.д. Предположения детей - Плавные линии Предположения детей - Острые ломанные линии - Карандашом наметить эскиз рисунка на парусе корабля. - Определить какие цвета нам понадобятся, в соответствии с характером корабля (добрый/злой) - Приступаем к выполнению работы в цвете. | | | |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон | Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация) Словесный (объяснение задания) | Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла). Учитель даёт общие указания классу. Включение музыкального сопровождения. Индивидуальная работа. | | | Р:Принимать и сохранять учебную задачу. | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторения | Словесный (объяснение нового) Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал) | – Посмотрите, ребята, на корабль, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? (Слайд 7) Обоснуйте ответ. -Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии и цвет мы выбираем. | Предположение детей | | П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (совместная устная проверка) | Сейчас приклеим корабли на панно. - Слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу- корабли пиратов. - Посмотрим, справились ли мы с задачей. … -Поднимите карандаши зеленого цвета, если на уроке вам удалось все сделать. Поднимите карандаш желтого цвета, если вам было трудно на уроке. Поднимите красный карандаш, если вам было не понятно. | | | Р: самооценивание | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |