СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чём говорят украшения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" нового знания. Тема: О чём говорят украшения.

Просмотр содержимого документа
«О чём говорят украшения»

Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

в 2 «Б» классе

Тема: «О чём говорят украшения»

студентки 403 группы

Соловьева Е.Н.





Урок будет выдан: 19.02.19

Смена: 1

Начало урока: 11:35 – 12:20

Школа №17

Учитель:

Методист: Кирсанова А.В.

Новосибирск

2019

Технологическая карта урока

1. ФИО учителя: Соловьева Е.Н.

2. Предмет: изобразительное искусство.

3. Класс: 2 «Б»

4. Тема урока: «О чём говорят украшения»

5. Цель урока: При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями и целями

6. Тип урока: урок «закрепление» нового знания

7.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

- научить определять характер украшения;

формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;

разобраться в понятиях – цвет, форма.

Предметные:

- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Развивающие:

- развивать память, внимание, кругозор учащихся;

-развивать творческое и художественное мышление, фантазию.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные:

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять анализ объектов и проводить сравнение

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Воспитательные:

- сформировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9. Дидактические средства: учебник «Изобразительное искусство» Неменский Б. М., 2 класс

10. Интерактивные средства: компьютер, смарт-доска.













Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности, установка на урок).

- Здравствуйте! Меня зовут Елена Николаевна.





Р:Волевая саморегуляция


2. Актуализация опорных знаний

Словесный (объяснение задания)

- Ребята, вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Какие они были по характеру?
- Как вы отличали доброго персонажа от злого?
– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа?

- Какие линии у вас были?


- А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа?

-Посмотрите на героинь сказок. Как вы думаете кто из них злой герой, а кто добрый?

(Слайд 1)

-Посмотрите на эти формы. (Слайд 2) Как вы думаете, какие формы более подойдут Снегурочке, а какие снежной королеве?

-Как вы это поняли?

-Посмотрите на эти таблицы цветов. (Слайд 3) Как вы считаете, какие цвета более подходят доброму персонажу? А какие злому?





-Почему?



- Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»
- Речь пойдет о флотах.

- При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями и целями.


- Мы рисовали разных героев


- Добрые и злые


- По мимике лица



- Теплыми, яркими цветами


- Линии мягкие и гладкие


- Злые-холодные, темные, линии острые резкие

















-Светлые, теплые цвета для доброго персонажа.

Холодные, темные цвета для злого персонажа.

- Чтобы более раскрыть характер персонажа.


К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: принимать и сохранять учебную задачу.
































3. Объяснение нового материла

Словесный (объяснение задания)

-А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Салтан. Жил этот царь на огненом острове, который находился посреди моря. Царь Салтан был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

(Слайд 4)

-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?

-Почему вы так решили?

-Слушайте дальше: «Салтан перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудестные цветы, диковенные звери  и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы»

(Слайд5*)

-И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Салтана в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль.

-А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот

-Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые?




















- Потому что он жил на острове

























































- Форма паруса, лодки




































































К:строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (объяснение задания)

Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация)

- Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. 

- Какие вы будете использовать цвета, чтобы раскрасить корабли царя Салтана?

- Какие это могут быть цвета?

- А какие цветы будете использовать, для кораблей пиратов?

- Какие это цвета?
- Приступаем к работе.


- Какие рисунки будут на парусах царя Салтана?

- Какие линии вы будете для этого использовать?

-А какие рисунки будут на парусах пиратов?

- Какие линии вы будете использовать?

-Прежде чем приступить, к раскрашиванию кораблей, что мы должны сделать?

- Что мы должны сделать дальше?





- Что делаем потом?



- Давайте посмотрим на слайд и проверим, верно ли мы определили этапы работы.

(Слайд6)

  1. Выбор рисунка(герба) для корабля.

  2. Наметить данный рисунок карандашом.

  3. Подобрать цвета в соответствии с характером корабля ( добрый/злой)

  4. Выполнить работу в цвете

-Приступаем к выполнению работы.







- Теплые, светлые, яркие цвета.



- Желтый, зеленый, красный и т.д.

- Холодные, тёмные, злые цвета.


- Тёмно синий, тёмно зелёный, чёрный и т.д.


Предположения детей

- Плавные линии



Предположения детей

- Острые ломанные линии

- Карандашом наметить эскиз рисунка на парусе корабля.


- Определить какие цвета нам понадобятся, в соответствии с характером корабля (добрый/злой)

- Приступаем к выполнению работы в цвете.




5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон

Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация)

Словесный (объяснение задания)

Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла).
Учитель даёт общие указания классу.
Включение музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа.




Р:Принимать и сохранять учебную задачу.













6. Включение нового знания в систему знаний и повторения

Словесный (объяснение нового)

Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал)

– Посмотрите, ребята, на корабль, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет?

(Слайд 7)

Обоснуйте ответ.

-Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии и цвет мы выбираем.




Предположение детей


П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи


7. Рефлексия учебной деятельности.


Словесный (совместная устная проверка)


Сейчас приклеим корабли на панно.
- Слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу- корабли пиратов.
- Посмотрим, справились ли мы с задачей. …

-Поднимите карандаши зеленого цвета, если на уроке вам удалось все сделать. Поднимите карандаш желтого цвета, если вам было трудно на уроке. Поднимите красный карандаш, если вам было не понятно.



Р: самооценивание

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.