Мотивационно -побудительный | 1. Дети сидят за столами. 2. Загадывание загадок: -Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. -Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. -Бабочка Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых Пёстрых маленьких принцесс. На лугу полно чудес! | Отгадывают загадки. Снегири Воробей | | |
Организационно - поисковый | Кому посвящена наша встреча, догадались? Да, каких только птиц нет на свете! В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, воробей, дятел. -А теперь рассмотрим насекомых. -Чем отличается насекомое от птиц? Физминутка (по желанию детей) Работа по схеме «Насекомые», «Птицы» Д/игра «Летает-не летает» | Рассуждают рассматривая иллюстрации. Ответы детей. Выполняют физминутку. Работают со схемой-моделью | | |