Просмотр содержимого документа
«О здоровье сберегающих технологиях в условиях детского дома»
О здоровьесберегающих технологиях в условиях детского дома.
Здоровьесберегающие технологии - это система организационных и психолого-педагогических приёмов, методов, технологий, которые направлены на охрану и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них культуры здоровья. Данные технологии играют немаловажную роль в воспитании здорового поколения.
Педагоги детского дома в структуре проводимых занятий используют следующие моменты:
1. Положительный эмоциональный настрой на занятие (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).
2. Смена видов деятельности (дети поют, танцуют, играют, слушают музыку, рисуют её и т.д.). На занятии дети выполняют разнообразные задания, направленные на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости).
3. Использование игр, игровых моментов (для младших детей игра - это преобладающая форма деятельности, через которую ребёнок познаёт мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать).
4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).
5. Оптимальный темп ведения занятия.
6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.
С целью снятия наступающего утомления, восстановления работоспособности у детей, повышения эффективности проводимого занятия, педагог включает в структуру занятий здоровьесберегающие компоненты:
- самомассаж, точечный массаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение);
- артикуляционная гимнастика, которая вырабатывает у детей технику правильного произношения звуков в пении и выразительной декламации стихотворного и прозаического текста, развивает у детей способность к творчеству в разыгрывании диалогов в театрализованной деятельности; с помощью артикуляционной гимнастики воспитанники учатся выражать эмоции такие, как: гнев, радость, испуг, печаль;
- физкультминутки, динамические паузы (снимают напряжение общей моторики);
- упражнения на развитие дыхания, часть упражнений выполняется под счет, часть – под музыку;
- приёмы релаксации, в использовании данных приемов придерживаемся техники поэтапного перехода в состояние расслабления; упражнения выполняются в сопровождении приятной, спокойной музыки; сначала проводится релаксационный настрой, затем упражнения;
- улыбкотерапия - здоровье детей становится крепче и от улыбки педагога, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. К тому же, у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Если ребёнок поёт весёлую песню и улыбается, то звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребёнка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.