Методическая разработка урока математики
«О здоровье математическими расчетами»
работу выполнила учитель математики Садреева Д.Р.
5 класс
Цель урока:
организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения при решении упражнений на применение правил чтения, записи и сравнения натуральных чисел.
Задачи:
актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
Предметные: использовать правила чтения, записи и сравнения натуральных чисел в жизненной ситуации и решать задачи.
Личностные: работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные: выбирать способы решения задач, обрабатывать информацию данную фельдшером, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока: повторение изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Этапы урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Закрепление знаний и умений
Домашнее задание
Итог урока
Методы, применяемые на уроке: закрепление знаний, технология общения, работа в парах, индивидуальная работа.
Активные формы обучения: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.
Ход урока
1. Организационный момент
Создание психологической атмосферы урока; включение учащихся в деловой ритм урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас на уроке. Сегодня мы с вами проводим необычный урок математики. На нашем уроке присутствуют гость-наш сельский доктор Шамсутдинов Ильмир Габдулхакович.
Надеемся , что у вас хорошее настроение, как у солнышка на слайде, и вы готовы начать работу.
Французский философ Ж.Ж. Руссо (1712-1778г) сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой. ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,» Как вы понимаете эти слова?
2. Актуализация знаний
Решите задачу.
а) Занятия в школе длятся 5 ч, сон в 2 раза больше, чем занятия. Прогулка на 3ч меньше, чем занятия в школе Досуг и дополнительные занятия на 1 ч. больше, чем занятия в школе. Зачем нужно соблюдать режим дня? (
3. Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак:
140*3:21 (20 лет жизни)
4. Какова смертельная доза никотина? Прочитай числа и найди значение выражения и узнаешь ответ: 5488-66*83 (66*83=5478 5488-5478=10 10 лет жизни)
3. Закрепление знаний и умений.
Учитель: Вы успешно справились со всеми заданиями и я раскрываю необычность урока: мы будем говорить (ответы учащихся) о ЗДОРОВЬЕ. Запишите в тетрадь тему урока. А эпиграфом нашего урока будут служить слова «Великая книга здоровья написана математическими символами».
(Вывешивается слово «здоровье»)
В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье».
Работа в группах
Первый компонент мы узнаем, выполнив задание:
Расставьте в порядке возрастания (убывания) единицы измерения длины
1 группа (возрастания)
6Мм 1км 1 6 м 600 м, 15 см,
Р М Ж И Д Я Е Н
2 группа (убывания)
5Км 5мм 5дм 5 см 5м
Р М Ж И Д Я Е Н
3 группа (возрастания)
6Мм 1км 1 6 м 600 м, 15 см,
Р М Ж И Д Я Е Н
Сверим ответы: Режим дня. Дорогой наш доктор. Что вы скажете ребятам о режиме дня (слово предоставляется доктору)
(От «здоровья» ставится стрелка к «режиму дня»)
Групповая работа с карточками
Решение задач.
карточкам на местах.
К.1. В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щетки по 24 рубля и зубную пасту за 57 рубль?
К 2. Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить 3 куска мыла по цене 37 рубль за кусок, флакон шампуня за158, руб., стиральный порошок за 119 руб. и средство для мытья ванн за 22 руб. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры?
К.3. Антон решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Накопил он 28 руб. От грязных рук Антон получил пищевое расстройство. Сколько денег пришлось добавить маме к накоплениям сына, если 3 упаковки лекарства стоили 36руб. каждая?
Учитель: Кто догадался, о каком компоненте идет речь? О гигиене. Ильмир Габдулхакович, что можете рассказать про гигиену нашим ребятам.
(От «здоровья» ставится стрелка к «гигиене»)
Сообщение учителя
Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.
«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
Итак, следующий компонент «правильное питание». А сейчас ребята, внимательно слушаем нашего доктора, он расскажет нам секреты здорового питания.
(От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание»).
Музыкальная физкульминутка
Тест
Решив тест, мы расшифруем одну из самых важных для здоровья процедур.
Сравнив натуральные числа 9360951и 99023, поставим знак
а) = б) в)
ми за об
2.Замените каждое число суммой разрядных слагаемых
565
а) 565=500+60+5 б) 565=5+6+5 в) 565=50+60+5
ка мо су
Выполните сложение: 654+367
а) 1121 б) 1023 в) 1021
ро ва ли
4.Запишите самое большое число 2047; 3191; 7420
а) 7420 б) 2047 в) 3191
ва же тя
5. Чему равно значение выражения :(2213-897):14=
а) 30 б) 84 в) 94
тие кие ние
А теперь обмениваемся тетрадями соседа и проверяем работу:
Ответы записывать следующим образом
№ задания буква слог
1. б) за
2. а) ка
3. в) ли
4. а) ва
5. в) ние
Итак, ответ готов? (Закаливание)
(От «здоровья» ставится стрелка к «закаливание»). Ильмир Габдулхакович, откройте секрет,зачем нужно закаливаться.
Повторение
Задача. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а продолжительность жизни мужчины равняется ответу такого значения (140-90)*2. На сколько лет в среднем дольше живут в России женщины?
Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? Верно, мужчины имеют большую расположенность к вредным привычкам. Вот мы отгадали еще один компонент «отсутствие вредных привычек».
(От «здоровья» ставится стрелка к «отсутствие вредных привычек»)
4. Домашнее задание.
Придумать или найти задачи на любой компонент, относящееся к понятию «здоровье».
5.Итог урока
Заканчивается наш урок, подведем итоги. Вам было интересно? Что нового вы узнали? А как настроение? Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент «хорошее настроение».
(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.
Таким образом, математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.
Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.
Пожелания нашего доктора.
Использованная литература:
УМК : Математика 5 класс: учеб для учащихс общеобразовательных организаций /Н.Я.Виленкин и др.-М.: Мнемозина,2015