СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение оперативной методической помощи, регулирование текущих вопросов по реализации ГОС в рамках школьного методического объединения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такое действие как «методическая помощь» представляет собой систему способов (формы, механизмы, виды) теоретического  или практического исследования, приемов в какой – либо области   деятельности.

Поскольку речь идет об управлении конкретным процессом, то регулирование является одним из его  этапов заключительным, поэтому ему должны  предшествовать такие этапы  , как или организация, планирование и  контроль.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение оперативной методической помощи, регулирование текущих вопросов по реализации ГОС в рамках школьного методического объединения.»

Обеспечение оперативной методической помощи, регулирование текущих вопросов по реализации ГОС в рамках школьного методического объединения.

Для начала уточним, что слово «оперативный» означает «непосредственно, практически осуществляющий что-нибудь , тогда контекст «оперативность» определяется как способ быстро, вовремя исправить или направить ход деятельности как таковой.

О сроках говорить нет смысла: чем быстрее и раньше, тем лучше.

Такое действие как «методическая помощь» представляет собой систему способов (формы, механизмы, виды) теоретического или практического исследования, приемов в какой – либо области деятельности.

Поскольку речь идет об управлении конкретным процессом, то регулирование является одним из его этапов заключительным, поэтому ему должны предшествовать такие этапы , как или организация, планирование и контроль.

Наука утверждает , что работа методического объединения(школьного, городского, районного) – это объективно специфический вид педагогической деятельности, который включает в организацию того или иного вида деятельности следующие объекты контроля и руководства:

-соответствие рабочего учебного плана нормативно-правовым документам системы государственного образования;

- реализация ведущих, базовых образовательных принципов и стандартов;

-соответствие учебным програмам и часам дополнительных форм обучения и воспитания;

-ресурсное обеспечение учебного плана, которое предполагает наличие соответствующих кадров, достаточность , современную материально-техническую базу, межведомственное сотрудничество;

- различные формы мониторинга уровня преподавания и результатов обучения, который включает не менее пяти блоков:

  1. Мониторинг управленческой деятельности.

  2. Мониторинг управленческой деятельности педагогов школы.

  3. Мониторинг результатов обучения.

  4. Мониторинг когнитивного развития учащихся.

  5. Социологический мониторинг.

Социально-педагогические и психолого- медицинские исследования.

Применительно ко всему этому. что регулирование деятельности методического объединения учителей физкультуры невозможно без представления двух основных групп контроля – педагогического и медицинского.

Медицинский служит тому, что отслеживает функциональное состояние организма учащихся под влиянием учебно- тренировочных занятий и уровня их здоровья;

- осуществляет коррекцию учебно- оздоровительного процесса коллективного и индивидуального характера с привлечением соответствующих медицинских работников.


Педагогический контроль предполагает:

-оценивание эффективности исследованиях учебно-оздоровительных нагрузок;

-способствует выполнению плана учебно-тренировочных занятий;

-установление контрольных нормативов по оценке различных сторон подготовленности учащихся;

- содействие выявлению динамики развития спортивных результатов и прогнозирование достижений определенных учащихся и учебного заведения в целом.

К методам педагогического контроля относятся:

  1. Анализ рабочей документации учебно- тренировочного процесса.

  2. Педагогические наблюдения во время учебно- тренировочных занятий.

  3. Тестирование различных сторон подготовленности учащихся.

  4. Изучение и регистрация показателей характеризующих деятельность учащихся на конкретном учебно-тренировочном занятии.

  5. Планирование и прогнозирование учебно-воспитательного процесса.

Критерии оценки управленческой деятельности:

  1. Достижения поставленных целей и задач;

  2. Забота о достижении достоинства, чести, здоровья работников;

  3. Улучшение условий работы персонала;

  4. Повышение личной компетентности и профессионализма работников;

  5. Актуализация делового интереса у подчинённых к новациям;

  6. Создание условий для перспективного развития коллектива.

Вполне успешно уместно вспомнить о специфике работы (городского) методического объединения независимо от предмета:

  • горизонтальный характер взаимоотношений объектов и субъектов взаимодействия « учитель - учитель», их обязательность и особенности периодической деятельности конкретного учителя физкультуры;

  • объективные трудности данного этапа урока;

  • объем и масштаб деятельностного пространства; и высокая динамичность и физическая нагрузка;

  • быстрая и частая смена технической оснащённости урока;

  • необходимость спортивного универсализма учителя.

В практической плоскости анализа возможности городского или школьного методического коллектива, которым руководит добросовестный и ответственный профессионал высокого уровня.

План работы школьного методического объединения учителей физической культуры

на 2016 – 2017 учебный год ООШ № 9

1 заседание (сентябрь)

Изучение и утверждение рабочих программ

по физической культуре для учащихся 1-11 классов разработанных в соответствии с основными положениями временного государственного образовательного стандарта. Планирование учебной и спортивно-массовой работы.

Дата проведения: 02.09.2016

1.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов по предметам (ф/к, охр. здоровья и ЗО), учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ВГОС.


2.

Изучение методических рекомендаций и нормативно-правовых документов министерства образования ЛНР.


3.

Составление списков учащихся школы по состоянию здоровья отнесенных к подготовительной , специальной группам и освобожденным от уроков (по итогам мед. осмотра),специфика работы с учащимися.

Оценивание уч-ся спец. мед. группы.


4.

Рассмотрение вопросов ведения журналов:

  • классных журналов

  • журнала инструктажа по технике безопасности учащихся на уроках физкультуры;

  • журнала медико – педагогического контроля;

журнала учета случаев травматизма. Рассмотрение вопросов ведения журналов:

  • классных журналов

  • журнала инструктажа по технике безопасности учащихся на уроках физкультуры;

  • журнала медико – педагогического контроля;

журнала учета случаев травматизма.


5.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2016-2017 учебный год.


6.

Планирование спортивно-массовой работы с учетом современных требований на 2016 – 2017 уч. год.(спортивно-массовые мероприятия «Спорт в каждую школу» среди школьников и внутришкольной спартакиады учащихся)


7.

Физкультурно-оздоровительная преемственность ДДУ и ООШ: составление совместного плана работы на 2016-2017 уч. год.


2 заседание (октябрь)

Дата проведения: 12.10.2016

Положение

о медико-педагогическом контроле за физическим воспитанием учащихся в общеобразовательных учебных заведениях.

1.

Общий доклад о положении медико-педагогического контроля по физическому воспитанию учащихся в общеобразовательных учебных заведениях. Медико-педагогический контроль уроков физкультуры в школе.


2.

Участие в городском методическом семинаре учителей физической культуры(совместно с работниками санитарной станции) по вопросу санитарно-гигиенических требований к занятиям физкультурой. Знакомство с материалами


3.

Особенности структуры урока в соответствии ВГОС.


4.

Подготовка к участию в городском семинаре по вопросу «Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе».


5.

Подготовка и участие в спортивных соревнованиях посвященных дню города между Д/С «Березка» , «Журавушка» и учащимися 1 классов ООШ № 9 (в рамках преемственности).


6.

Участие в заседании республиканского межведомственного круглого стола «Роль физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в физическом развитии обучающихся образовательных учреждений ЛНР» г.Луганск 11.10.2016

Участие города и школы в пилотном проекте по разработке и апробации республиканского комплекса « ГТО» ЛНР (Вручение сертификата).

Участие в республиканском мониторинге по физкультуре учащихся 2-11 классов.


3 заседание (ноябрь)

Дата проведения: 28.11.2016

Коррекция спортивно-массовой и учебной работы за первую четверть.


1.

Подведение итогов прошедших спортивных соревнований .

Распределение обязанностей среди членов методического объединения по подготовке сборных команд учащихся в последующих спортивных соревнованиях согласно городского плана спортино-массовой работы .


2.

Применение компьютерных технологий в учебной и спортивно – массовой работе учителями физкультуры и членами предметной комиссии.


3.

Оказание методической помощи учителям в проведении современного урока в соответствии с требованиями ВГОС .


4.

Анализ занятости учащихся 1-11 классов в спортивных секциях.


4 заседание (декабрь)

Дата проведения: 30.12.2016

Итоги

учебной и спортивно-массовой работы за первый семестр.

1.

Подведение итогов учебной и спортивно-массовой работе в школе по окончанию первого семестра


2.


Рассмотрение плана работы с учащимися

1-11 классов на зимних каникулах.


3.

Ознакомить с методическими рекомендациями по проведению ГИА с учащимися 11 класса.

(по материалам заседания городской методической комиссии, совещании администрации школы и педагогического коллектива.)


4.

Планирование учебной и спортивно – массовой работы на 2 семестр 2016-2017 уч. года с учетом современных требований.


5.

Подготовка и участие команды педагогического коллектива для участия в спартакиаде работников образования.



5 заседание (февраль)

Дата проведения: 1.02.2017


Формирование здорового образа жизни учащихся



1.

Круглый стол по обобщению опыта работы (внутришкольный план) :

медико-педагогический контроль на уроках физкультуры, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий



Физкультурно-оздоровительная преемственность ДДУ и ООШ.

2


О специфике физкультурно-оздоровительной преемственности ДДУ и ООШ.

Подготовка и участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты» среди воспитанников д/с «Березка» и д/с «Журавушка» и учащихся ООШ № 9(1-А,

1-Б,1-В кл.)


Военно-патриотическое воспитание учащихся

3.

О специфике военно-патриотического воспитания учащихся.



4.

Подготовка и участие в спортивных соревнованиях городского и школьного уровня учащихся школы в рамках городского месячника военно-патриотического воспитания, смотре строя и песни.



6 заседание (март)

Дата проведения: 2.03.2917

Подготовка и проведение Государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса


1.

Анализ работы по подготовке к проведению ГИА с учащимися 11 класса.

(создание уголка ГИА по физкультуре, создание информационного сайта для учащихся 11 класса, создание методической папки с материалом по ГИА для учащихся 11 класса.)


8 заседание (апрель)

Дата проведения: 3.04.2017

Предметная неделя


1.

Обсуждение выполнения учебных программ в соответствии с учебным планом и ВГОС.


2.

«Здоровый образ жизни – это личный успех каждого».

Всемирный день здоровья (мероприятия).


3.

Подготовка и проведение общешкольной недели физической культуры.


4.

Подготовка команды учащихся для участия в военно-спортивной игре «Зарница»


5.

Составление плана работы по проведению бщешкольного военно-спортивного праздника посвященного годовщине образования ЛНР и подготовка мероприятий с учащимися 1-11 классов.


9 заседание (май)

Дата проведения: 23.05.2017

Итоговое заседание предметной комиссии



1.

Анализ работы методического объединения учителей физкультуры за 2015-2016 учебный год.


2.

Подведение итогов учебной и спортивно-массовой работы за 2016-17 уч. год.

Определение победителей в номинациях:

  • «Спортсмен года»

  • «Самый спортивный класс»


3.

Обсуждение плана спортивных мероприятий посвященных окончанию учебного года.


4.

Перспективное планирование учебной и спортивно-массовой работы на 2017-2018 уч.г.


Как видим актуальность момента, специфика предмета, регламента, разнообразия форм, участников соответствует требованиям. Документальное подтверждение это деятельность на должном уровне. Психо-эмоциональное состояние после каждого очередного заседания методического объединения у всех участников всегда одинаково удовлетворительное, хотя в процессе работы возникают совершенно противоположные точки зрения, а дискуссия оппонирующих сторон превышает допустимые лексические нормы.

Этап организации и планировании работы резко контрастирует с возможностью контроля и регулирования принятых решений. Особенно в части практических действий.

И тем не менее школьное методическое объединение (как и городское) может и должно делать больше того, что обычно считается достаточным для удовлетворительной оценки.

(Схема-анализ)

Схема-анализурока с позиций соблюдения здоровье-сберегающих технологий

Конспекты урока физической культуры

Тестирование уровня физического развития

рекорды

сертификат


Кардинально изменить условия профессиональной деятельности учителя физкультуры никакая методическая работа по многим причинам не может:

  • ни одного голодного «еще никто не смог насильно накормить»

  • общественный контроль (м/о) бесперспективен

  • сократить нагрузку, увеличить зарплату, обеспечить максимум условий для комфортной работы;

  • найти работников более высокой квалификации и ответственности - мечта и не более.

Снизить интенсивность, повысив результативность работы учителя физкультуры на городском уровне возможно следующими действиями:

  1. Методические объединения проводить только в каникулярное время это четыре-пять раз в год.

  2. Сократить текущую, второстепенную отчетность, особенно в форме требующей большой затраты времени и материальных средств;

  3. Разнообразить формы внутришкольного контроля и мотивации профессиональной деятельности учителя физкультуры.

  4. Рассмотреть вопрос о материальном вознаграждении учителя физкультуры в размере одного должностного оклада по итогам рейтинга успешности учебного года.