СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление содержания образования в предметной области русский язык, литература, обществознание.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обновление содержания образования в предметной области русский язык, литература, обществознание.»

 Обновление содержания образования в предметной области русский язык, литература, обществознание. Подготовила:  руководитель МО русского языка  и литературы МОУ СОШ № 23  Е. Б. Костина  2017- 2018 г.г

Обновление содержания образования в предметной области русский язык, литература, обществознание.

Подготовила: руководитель МО русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 Е. Б. Костина 2017- 2018 г.г

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ   ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ   ВРЕМЕНИ   В. В. Путин. Августовская конференция 2017 год Г. Москва

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

В. В. Путин.

Августовская конференция

2017 год

Г. Москва

«Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания образования направлен на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности.» ( В. В. Путин. Август 2017 г.)

«Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания образования направлен на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности.» ( В. В. Путин. Август 2017 г.)

      П исьмом от 03.03.2016 г.   направляется для использования в работе  приказы Минобрнауки России : от 31 декабря 2015 г. № 1576   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);     от 31 декабря 2015 г. № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);      от 31 декабря 2015 г. № 1578  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020).    

П исьмом от 03.03.2016 г.   направляется для использования в работе  приказы Минобрнауки России :

от 31 декабря 2015 г. № 1576   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);    от 31 декабря 2015 г. № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);     от 31 декабря 2015 г. № 1578  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020).    

 Литературу и русский язык выделяют в отдельную предметную область по указу президента. Это позволит увеличить количество часов на освоение родного языка. Раньше эти предметы входили в общее понятие «филология». А значит, что увеличение количества часов на национальные языки, сокращали время на изучение именно родного языка .

Литературу и русский язык выделяют в отдельную предметную область по указу президента. Это позволит увеличить количество часов на освоение родного языка.

Раньше эти предметы входили в общее понятие «филология». А значит, что увеличение количества часов на национальные языки, сокращали время на изучение именно родного языка .

 Важнейшим документом, представляющим систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы; определяющим значение учебного предмета «Русский язык» в современной системе образования, является  Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации .

Важнейшим документом, представляющим систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы; определяющим значение учебного предмета «Русский язык» в современной системе образования, является  Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации .

 В Концепции отмечается, что русский язык как государственный язык Российской Федерации является «стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, а также фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального и поликультурного государства». Кроме того, в Российской Федерации как многонациональном государстве русский язык – язык межнационального общения, язык культуры, образования и науки.

В Концепции отмечается, что русский язык как государственный язык Российской Федерации является «стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, а также фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального и поликультурного государства». Кроме того, в Российской Федерации как многонациональном государстве русский язык – язык межнационального общения, язык культуры, образования и науки.

 Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе.  На сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:  Чем различается обновленное содержание образования от ныне действующего?  Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?  Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?  Как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе.

На сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:

 Чем различается обновленное содержание образования от ныне действующего?

 Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?

 Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

 Как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

 Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем ряда компетентностей: Учитель должен уметь : -формулировать учебные цели для достижения результатов; -строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала; -готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями; - использовать потенциал информационной среды для учебного процесса; - создавать условия для опережающего развития учащихся; - создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки; - готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации; - оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей .

Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем ряда компетентностей:

Учитель должен уметь :

-формулировать учебные цели для достижения результатов;

-строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;

-готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;

- использовать потенциал информационной среды для учебного процесса;

- создавать условия для опережающего развития учащихся;

- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;

- готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;

- оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей .

План мероприятий : Развитие системы профессиональной экспертизы измерительных (диагностических) материалов, Совершенствование модели проведения итогового сочинения Проведение всероссийских проверочных работ по русскому языку для 4–7 классов (ежегодно) , Организация и проведение Национального исследования качества образования (НИКО) по литературе в 8 классах (2018 г) , Совершенствование процедуры аттестации учителей (2017–2020 гг), Организация и проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей и преподавателей русского языка и литературы , Проведение всероссийского конкурса сочинений для школьников,  Проведение Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Формирование и публикация единого перечня федеральных и межрегиональных мероприятий по русскому языку и литературе на календарный год (всего 39 пунктов)

План мероприятий :

  • Развитие системы профессиональной экспертизы измерительных (диагностических) материалов,
  • Совершенствование модели проведения итогового сочинения
  • Проведение всероссийских проверочных работ по русскому языку для 4–7 классов (ежегодно) ,
  • Организация и проведение Национального исследования качества образования (НИКО) по литературе в 8 классах (2018 г) ,
  • Совершенствование процедуры аттестации учителей (2017–2020 гг), Организация и проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей и преподавателей русского языка и литературы ,
  • Проведение всероссийского конкурса сочинений для школьников,
  • Проведение Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»,
  • Формирование и публикация единого перечня федеральных и межрегиональных мероприятий по русскому языку и литературе на календарный год (всего 39 пунктов)

В Концепции сформулировано одно из важнейших направлений совершенствования преподавания русского языка – обеспечение оптимального соотношения теоретического и практического аспектов обучения русскому языку на всех этапах школьного образования, поэтому освоение школьной дисциплины «Русский язык» должно предусматривать:

- усвоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение использовать речевые навыки в соответствующих сферах и ситуациях общения;

- формирование нормативной грамотности устной и письменной речи;

- формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);

- использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);

- наличие корпуса текстов с учётом возрастных, гендерных и этнокультурных особенностей восприятия обучающихся;

- использование информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов (включая печатные и электронные словари, переводчики, программы орфографического контроля, поисковые системы, системы распознавания текста и устного ввода).

 Литература  В новом учебном году следует обратить внимание на темы, связанные с изучением произведений современных авторов, и включить эти темы в рабочие программы по литературе. Особое место в системе обучения литературе должны занять темы по ознакомлению и изучению переводной литературы: произведений лауреатов различных международных конкурсов, выдающихся произведений литературы народов РФ, переведённых на русский язык.

Литература

В новом учебном году следует обратить внимание на темы, связанные с изучением произведений современных авторов, и включить эти темы в рабочие программы по литературе. Особое место в системе обучения литературе должны занять темы по ознакомлению и изучению переводной литературы: произведений лауреатов различных международных конкурсов, выдающихся произведений литературы народов РФ, переведённых на русский язык.

Преподавание истории и обществознания  В новом учебном году продолжится осуществление перехода с концентрической системы изучения истории на линейную (5-10 классы), причем уже с 6 класса переход будет осуществлен повсеместно и в обязательном порядке. Продолжается реализация ИКС по Отечественной истории и ИКС по Всеобщей истории (вступил в силу только в 2016 г.), сложностью для учителя является отсутствие учебников, соответствующих требованиям стандарта. В мае 2017 г. закончилось обсуждение концепция обществоведческого образования, идеи которой станут основой для обновления преподавания обществознания .

Преподавание истории и обществознания

В новом учебном году продолжится осуществление перехода с концентрической системы изучения истории на линейную (5-10 классы), причем уже с 6 класса переход будет осуществлен повсеместно и в обязательном порядке. Продолжается реализация ИКС по Отечественной истории и ИКС по Всеобщей истории (вступил в силу только в 2016 г.), сложностью для учителя является отсутствие учебников, соответствующих требованиям стандарта. В мае 2017 г. закончилось обсуждение концепция обществоведческого образования, идеи которой станут основой для обновления преподавания обществознания .