СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-игра за 9 класс "Морской бой"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-игру можно провести в конце учебного года в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра за 9 класс "Морской бой"»

 Интеллектуальная игра   «Морской бой по биологии»   (обобщающий урок за 9 класс)

Интеллектуальная игра «Морской бой по биологии» (обобщающий урок за 9 класс)

1 А Б 2 Г Ц В Ц 3 О Г А А 4 Э Д О Э Э Г Г Г О Э Ц Ц А А О

1

А

Б

2

Г

Ц

В

Ц

3

О

Г

А

А

4

Э

Д

О

Э

Э

Г

Г

Г

О

Э

Ц

Ц

А

А

О

Ц - «Цитология»( наука о клетке)  Г - «Генетика» (наука закономерностях наследственности и изменчивости)  Э - «Эволюция»  А – Антропогенез (происхождение человека)  О – «Онтогенез» (размножение и индивидуальное развитие организмов)

Ц - «Цитология»( наука о клетке) Г - «Генетика» (наука закономерностях наследственности и изменчивости) Э - «Эволюция» А – Антропогенез (происхождение человека) О – «Онтогенез» (размножение и индивидуальное развитие организмов)

«ГЕНЕТИКА» Что называется наследственностью организмов?

«ГЕНЕТИКА»

Что называется наследственностью организмов?

«ГЕНЕТИКА» способность организма передавать свои признаки и особенности развития потомству

«ГЕНЕТИКА»

  • способность организма передавать свои признаки и особенности развития потомству
«ГЕНЕТИКА» О чём гласит первый закон Менделя?

«ГЕНЕТИКА»

О чём гласит

первый закон Менделя?

«ГЕНЕТИКА» при скрещивании родителей чистых линий, все гибриды первого поколения окажутся единообразны и в них проявится только признак одного из родителей

«ГЕНЕТИКА»

при скрещивании родителей чистых линий, все гибриды первого поколения окажутся единообразны и в них проявится только признак одного из родителей

«ГЕНЕТИКА» Какие существуют виды изменчивости?

«ГЕНЕТИКА»

Какие существуют виды изменчивости?

«ГЕНЕТИКА»  наследственная и ненаследственная

«ГЕНЕТИКА»

наследственная и ненаследственная

«ГЕНЕТИКА» Какова роль кроссинговера в биологии ?

«ГЕНЕТИКА»

  • Какова роль кроссинговера в биологии ?

 «ГЕНЕТИКА» Кроссинговер-важный источник появления новых комбинаций генов, способствует возникновению наследственной изменчивости

«ГЕНЕТИКА»

  • Кроссинговер-важный источник появления новых комбинаций генов, способствует возникновению наследственной изменчивости
«Эволюция» Кто является основоположником эволюционных учений?

«Эволюция»

  • Кто является основоположником эволюционных учений?
«Эволюция» Чарльз Роберт Дарвин

«Эволюция»

Чарльз Роберт Дарвин

«Эволюция» Что является движущими силами эволюции по Ч. Дарвину?

«Эволюция»

  • Что является движущими силами эволюции

по Ч. Дарвину?

«Эволюция»  Естественный отбор, Борьба за существование, Наследственная изменчивость

«Эволюция»

Естественный отбор, Борьба за существование, Наследственная изменчивость

«Эволюция» Назовите два основных направления эволюции

«Эволюция»

  • Назовите два основных направления эволюции
«Эволюция»  Биологический прогресс и биологичекий регресс

«Эволюция»

Биологический прогресс и биологичекий регресс

«Эволюция» Какова роль Естественного отбора в эволюции ?

«Эволюция»

Какова роль Естественного отбора в эволюции ?

«Эволюция»  Естественный отбор отбор не только устраняет менее приспособленных к среде особей, но и определяет направление эволюции, последовательно накапливая многочисленные наследственные изменения

«Эволюция»

Естественный отбор отбор не только устраняет менее приспособленных к среде особей, но и определяет направление эволюции, последовательно накапливая многочисленные наследственные изменения

«Цитология» Какие функции в клетке выполняют белки и нуклеиновые кислоты?

«Цитология»

  • Какие функции в клетке выполняют белки и нуклеиновые кислоты?
 «Цитология»   Белки в клетке выполняют множество функций: участвуют в ее строении, росте и во всех процессах жизнедеятельности. Без белков жизнь клетки невозможна.   Нуклеиновые кислоты выполняют важнейшую биологическую роль в клетке: молекулы ДНК хранят наследственную информацию, а молекулы РНК участвуют в ее реализации.

«Цитология»

Белки в клетке выполняют множество функций: участвуют в ее строении, росте и во всех процессах жизнедеятельности. Без белков жизнь клетки невозможна.

Нуклеиновые кислоты выполняют важнейшую биологическую роль в клетке: молекулы ДНК хранят наследственную информацию, а молекулы РНК участвуют в ее реализации.

«Цитология» Назовите органоиды животной клетки

«Цитология»

  • Назовите органоиды животной клетки
«Цитология» Плазматическая мембрана, Ядро, ЭПС, Цитоплазма, Митохондрии, Лизосомы, аппарат Гольджи, Центромера

«Цитология»

Плазматическая мембрана, Ядро, ЭПС, Цитоплазма, Митохондрии, Лизосомы, аппарат Гольджи, Центромера

«Цитология» Приведите примеры живых организмов, относящихся к прокариотам

«Цитология»

  • Приведите примеры живых организмов, относящихся к прокариотам
«Цитология» Бактерии, Вирусы

«Цитология»

Бактерии, Вирусы

«Цитология» Какой органоид клетки является центром управления процессами, которые происходят в клетке?

«Цитология»

  • Какой органоид клетки является центром управления процессами, которые происходят в клетке?
«Цитология» Ядро

«Цитология»

Ядро

«Онтогенез»  Как называется форма размножения, в котором участвует лишь одна особь (родитель); оно происходит без участия половых клеток

«Онтогенез»

Как называется форма размножения, в котором участвует лишь одна особь (родитель); оно происходит без участия половых клеток

«Онтогенез»   Бесполое размножение

«Онтогенез»

Бесполое размножение

«Онтогенез» Назовите стадии Митоза

«Онтогенез»

  • Назовите стадии Митоза
«Онтогенез» Профаза, Метафаза, Анафаза, Телофаза

«Онтогенез»

Профаза, Метафаза,

Анафаза, Телофаза

«Онтогенез» Какие клетки образуются в результате мейоза? Какие клетки образуются в результате мейоза? Какие клетки образуются в результате мейоза?

«Онтогенез»

  • Какие клетки образуются в результате мейоза?
  • Какие клетки образуются в результате мейоза?
  • Какие клетки образуются в результате мейоза?

«Онтогенез» С помощью мейоза образуются половые клетки с меньшим набором хромосом и иными генетическими свойствами, чем у родительских клеток

«Онтогенез»

С помощью мейоза образуются половые клетки с меньшим набором хромосом и иными генетическими свойствами, чем у родительских клеток

«Онтогенез» Поясните значение интерфазы в жизни клетки.

«Онтогенез»

Поясните значение интерфазы в жизни клетки.

«Онтогенез» Интерфаза -это период жизни клетки от ее рождения, до периода размножения, в период интерфазы клетка растет и развивается, в ней образуются необходимые для жизнедеятельности органоиды.

«Онтогенез»

Интерфаза -это период жизни клетки от ее рождения, до периода размножения, в период интерфазы клетка растет и развивается, в ней образуются необходимые для жизнедеятельности органоиды.

«Антропогенез» Перечислите три основные расы

«Антропогенез»

Перечислите три основные расы

«Антропогенез» негроидная,  монголоидная, европеоидная

«Антропогенез»

  • негроидная,
  • монголоидная,
  • европеоидная
«Антропогенез» Укажите черты отличия человека и обезьян

«Антропогенез»

Укажите черты отличия человека и обезьян

«Антропогенез»  Человек обладает сознанием, целенаправленно создавал и применял орудия труда

«Антропогенез»

Человек обладает сознанием, целенаправленно создавал и применял орудия труда

«Антропогенез» Охарактеризуйте социальные факторы эволюции человека

«Антропогенез»

Охарактеризуйте социальные факторы эволюции человека

«Антропогенез»  Трудовая деятельность, развитие руки как органа труда, возникновение речи, использование слов как средства общения, развитие мыслительных способностей, труд .

«Антропогенез»

Трудовая деятельность, развитие руки как органа труда, возникновение речи, использование слов как средства общения, развитие мыслительных способностей, труд .

«Антропогенез» Укажите морфологические признаки рода Homo , характерные для человека разумного   

«Антропогенез»

Укажите морфологические признаки рода Homo , характерные для человека разумного

 

«Антропогенез»  Прямохождение, развитие рук как органов трудовой деятельности, более стойкая фигура, отсутствие волосяного покрова

«Антропогенез»

Прямохождение, развитие рук как органов трудовой деятельности, более стойкая фигура, отсутствие волосяного покрова

Спасибо  за  участие!!!

Спасибо за участие!!!