СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок: "Первоначальные сведения о строении вещества", 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-КВН.

Образовательные: выявить уровень и глубину знаний учащихся по теме.

Развивающие:  способствовать развитию умения анализировать,  наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные:  пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок: "Первоначальные сведения о строении вещества", 7 класс.»







Обобщающий урок по физике

«Первоначальные сведения о строении вещества»

























Автор: Гурова Лариса Павловна

Учитель физики МОУ « СОШ № 9»

г. Воскресенска

















Урок - КВН

Тема. Строение вещества.

Задачи урока

Образовательные: выявить уровень и глубину знаний учащихся по теме.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).


  1. Вступительное слово.

1. (портрет Ломоносова) «Если бы я захотел читать не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы не имея представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей»

М. В. Ломоносов


2. Сегодня мы повторяем все, все, все о первоначальных сведениях о строении вещества. Повторение пройдет под девизом:

«Пусть кипит работа,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А ваши знания.

3. А урок пройдет так: Раз- два- три- четыре – пять

Чтоб в законах не гадать

Будем с вами мы играть,

Ума силу проверять,

В КВэНе выступать



  1. Конкурсы.

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

Составить коллективный рассказ по пройденной теме (§ 25 – 31), выбирая из нее наиболее важное. Оценке подлежат: качество рассказа; плавность его течения, наличие новых примеров; юмор.

Команда «Аристотели» показали инсценировку.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня, на уроке физике мы будем повторять тему «Первоначальные сведения о строении вещества». Никитин, что ты можешь сказать о значении слова физика.

Никитин: Ну, физика – это фюзис.

Учитель: Садись, не правильно. Слушаю тебя, Таня.

Таня: Наука о природе.

Учитель: Хорошо, садись. А что называется молекулами?

Настя: Это мельчайшая частица данного вещества.

Учитель: Если скорость движения молекул тела больше, его температура повышается или понижается?

Оля: Температура становиться выше.

Учитель: В каких состояниях могут находится вещества?

Оля: В жарком, теплом и холодном.

Наташа: В твердом, жидком и газообразном.

Учитель: Какое из трех состояний не имеетобъема и формы?

Катя: Газообразное.

Звенит звонок. Учитель Урок окончен. До свидания.




Команда «Веселые Физики»

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Урок – соревнование.

Пусть сильней кипит борьба

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней


Песня

В этом огромном мире,

Столько больших чудес.

На корабле мы плыли

В эту даль небес.

Чтобы изведать тайны

Физики этой свет

Чтобы узнать секреты

На много - много лет

Ла-ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла,

Вертится быстрей Земля

Что это за явленье нужно узнать скорей


Голос: Капитан! Впереди Земля!!!

Капитан: Странно на карте нашего маршрута нет никакой Земли

Голос: Это остров «Физика»

Капитан: Нам стоит пришвартоваться.

1 матрос: Здесь мы сможем разобраться во множестве явлений.

2 матрос: Откроем для себя общие законы, которые связывают между собой разные явления происходящие в природе.

Капитан: В целях обогащения знаниями всей команде приказываю пристать к острову.

В качестве подарка взять тела в разных агрегатных состояниях. Показать их и все рассказать о них местным жителям. Показывают рисунки и поясняют эти рисунки.


  1. Домашнее задание.

Выслушай то, что скажу, и ты сам, несомненно признаешь,

Что существуют тела, которых мы видеть не можем…..

Далее запахи мы обоняем различного рода,

Хоть и не видим совсем, как в ноздри они попадают.

Такими были представления о строение вещества в древней Греции, затем это учение продолжил М. В. Ломоносов.

А что мы знаем о строении вещества?

Это и было домашнее задание, необходимо сыграть текст тех параграфов, где изложены основные представления о строении вещества.

Домашнее задание команды «Аристотели»

Частушки.

Было нам дано заданье

Про молекулы сказать

Сочинили мы частушки

И хотим вам показать


В древней Греции давно

Жил ученый Димокрит



Утверждал, что вещество

Из молекул состоит.


Только это он не мог

На примере доказать

В прошлом веке лишь смогли

Это людям показать.


Ну, а мы сейчас для вас

Небольшой дадим урок;

Всем покажем на примере,

Сто ученый был пророк.


Вот мы взяли вещество

Это наш 7 «А» класс,

Что молекулы внутри

Мы покажем вам сейчас


Если начался урок

Все молекулы в покое.

Лишь к концу идут дела,

Что же видим мы такое


В классе стало вдруг теплей,

Все молекулы очнулись

И задвигались быстрей

И к друг к другу потянулись.


Наивысшее тепло

Веществу дает звонок

Все молекулы забегали

Закончился урок.


Снова вдруг звонок звенит.

Спросите вы, что такое

В классе снова холоднее

Все молекулы в покое


Домашнее задание команды «Веселые физики»

Ведущий: В чаще лесной, у полянки

Сидели два зайки.

Косые, грустно глядя на землю

Решали большую задачу.

Нашли зайки кусочек сахара. И вышел у них спор. Как разделить на двоих. Не смогли сами решить и обратились к ученой вороне.

Ворона: Его можно поделить так. Растолочь, и получившиеся крупинки разделить. Но учтите- крупинок будет много, их трудно будет сосчитать.

Зайцы (хором): Мы не согласны, мы не согласны. Сосчитать их нам не под силу.

Ворона: Предлагаю кусочек сахара растворить в воде. Ведь сахар и вода состоят из молекул. А сладкую воду разольем поровну.

Зайцы: Ой! Ой! Как интересно

Ворона: Вот взгляните на этот опыт. В стакан с водой капнем чернила. Чернила начнут медленно занимать пространство.

Зайцы: А почему так происходит?

Ворона: Чернила, как и вода, состоят из молекул. Между молекулами есть пространство и поэтому молекулы одного вещества диффундируют между молекулами другого вещества.

Зайцы: Спасибо тебе ворона.

Ворона: Спасибо Физике



  1. Конкурс рассказчиков

От команды по 1 человек составляет рассказ рисунку


  1. Конкурс «Пословицы».

Пока ваши товарищи составляют рассказ, вы должны выбрать те пословицы, которыми можно проиллюстрировать явление диффузии

  • Ложка дегтя в бочку меда

  • Нарезанный лук сильнее пахнет.

  • Шила в мешке не утаишь

  • Вылить в море чашку пресной воды.

  • Берегись тихой собаки, да тихой воды.

  • Возле моря колодец не выроешь.

  • На мешке с солью и веревка соленая.

  • Волка ноги кормят.

  • Капля яда ведро молока портит.

  • Угря в руках не удержишь.


  1. Конкурс экскурсия по школе. (2 человека)

Примените свои знания на практике. Проведите экскурсию по школе, цель которой объяснить давно знакомые явления с физической точки зрения.

  1. Конкурс мастеров искусств.

От каждой команду вызываются по три человека: демонстратор, художник и артист. Художник выходит из класса. Демонстратор показывает опыт. Входит художник в класс, артист пантомимой изображает эксперимент. Художник должен угадать опыт, найти использованные приборы и зарисовать.



  1. Конкурс капитанов.

Требуется соотнести текст и рисунок.

Текст. «Это был изумительный сыр, острый и со слезой, а его аромат мощностью в 200 лошадиных сил действовал в радиусе 3 миль и валил человека с ног на расстоянии 200 ярдов» (Трое в лодке, не считая собаки)



  1. Подведение итогов.

«Из каждой былинки

В земле и воде,

Из каждой пылинки

Я слышу везде

Напев сокровенный

Как сон наяву:

«Я атом Вселенной

Я вечно живу»

Н. А. Морозов


И так мы сегодня в необычной форме повторили все о строении вещества, узнали что-то новое и убедились, что ученые не придумывают явления, а они окружают нас повсюду.


  1. Задание на дом.

  1. Кроссворд на стр. 80

  2. Самостоятельная коррекция ошибок усвоения




Литература

  1. Громов С. Б., Родина Н. А., Физика 7 класс, М. Просвещение, 2010 г.

  2. Ландау Л. Д. , Китайгородский А. И., Физика для всех, М, Наука, 1985 г

  3. Бобров С. В., Нестандартные уроки физики, Волгоград, Учитель 2001 г.