СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы учителя географии Шиян Н.А. МБОУ Кутейниковской СОШ

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы»

«Реализация проектной деятельности на уроках географии с использованием современных технологий»

Главная задача в моей работе как учителя географии направленна не просто на усвоение знаний и формирование умений, а на воспитание личности, способной к творческой и самостоятельной деятельности.

Я стараюсь сделать так, чтобы урок географии стал частью жизни ученика. Свои уроки строю по принципу сотрудничества, где работают творчески и ученик и учитель, так чтобы каждый урок был не только интересным, но и практически значимым для ученика. Для достижения этих целей использую в своей практике разные педагогические технологии, которые позволяют более глубоко и основательно подходить к изучению предмета географии.

Методическая тема, над которой я работаю в последние 20 лет: « Реализация проектной деятельности на уроках географии с использованием современных технологий», позволяют развивать творческий потенциал каждого ребенка и создавать условия сотрудничества и самореализации.

Технология проектной деятельности помогает мне определить цель на самостоятельное постижение географических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся, создание конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Разработанные уроки по кассам, использование данных проектов, строятся по определенному принципу, которые способствуют более глубокому погружению в тему.

Исследовательская технология направлена на развитие самостоятельности и проявления творчества обучающихся. Данная работа предполагает закрепление пройденного материала на основе практической деятельности с элементами исследования.

Использую в своей работе картографический метод составления карт, что является новым в познании особенностей карт, при этом интерес к предмету у обучающихся возрастает.

Разрабатываются учащимися мини проекты – заочные экскурсии « Путешествия по странам Европы», которые имеют профориетационную направленность. Ребятам представляется возможность выступить в роли гида, работника экскурсионного бюро, экскурсовода и представить свой проект путешествия по одной из стран Европы. Такие проекты расширяют кругозор, развивают творческий интерес. Технологию учебного исследования применяю при работе с картами атласа. Такая работа вызывает всегда огромный интерес у учащихся, развитие природно – экологического мышления и выполнение домашнего задания на творческом уровне.

Таким образом, дети сами « открывают» новые знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности и учатся их применять в жизни. Именно на воспитание этих качеств направлены мои усилия и мастерство.

Работа с проектами имеет своё продолжение и во внеурочной деятельности. Внеурочная работа является составной частью учебно – воспитательного процесса в школе, формой организации свободного времени учащихся и реализуется в работе кружков дополнительного образования. Очень важно с детства приобщать детей к творчеству, самостоятельности.

Мною разработана программа внеурочной деятельности « Занимательная география». Особенность программы в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса( с 7по 9 класс). Программа органично дополняет основную программу по предмету География, охватывает широкий спектр знаний по изучению своей малой Родины, её истории и развития, тем самым помогает найти себя каждому ребенку и позволяет ему шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности, самореализоваться в современном мире.

Работу с одаренными детьми строю по определенному плану. На уроках географии, внеурочной и кружковой деятельности активно использую информационные технологии. Компьютерные презентации органично вписываются в любой урок и эффективно помогают учителю и ученику. При проведении уроков географии использую мультимедийные презентации, созданные видеоролики детьми и учителем по Ростовской области и Милютинскому району.

Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет мне повышать свой профессиональный уровень, общаться и обмениваться опытом работы с коллегами из разных регионов страны, участвовать в конкурсах профессионального мастерства, публиковать свои материалы. Наиболее часто использую в работе следующие интернет- сообщества:

  1. Мой мини-сайт. Multiurok.ru/shnatalia/

  2. Openclass.ru

  3. INFOUROK.RU

  4. VIDEOUROK. NET

  5. intolimpo.rg

  6. https://zhurnalpedagog.ru/servisy/public/publ?id=13651

Быть педагогом – большое счастье. И мы не должны забывать, что учитель несёт свет знаний и любовь к миру. Надо просто любить детей.

Из всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что в работе учителя географии самое главное творческий подход в обучении, творческое воспитание школьников.

Думаю, Вы со мной согласитесь, что качество географических знаний учащихся выступает в роли оценочного критерия работы учителя в целом.