Доклад
Активизация познавательной и творческой деятельности
обучающихся на уроках истории и обществознания
в свете требований ФГОС.
(Из опыта работы)
Подготовила Струтинская О.А.,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Извековская основная
общеобразовательная школа»
Извеково
2015
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,
а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер.
Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования делает акцент на формировании общей культуры ученика, мировоззренческих, развивающих и воспитательных задачах общего образования, задачах социализации. Стандарт направлен на «формирование условий социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности».
В соответствии с требованиями Стандарта, обучающиеся должны быть способны к саморазвитию и личностному самоопределению.
Основные формы и методы организационной работы учителя должны быть ориентированы на активизацию личности, то есть необходимо создать условия, когда каждый может развиваться в индивидуальном ритме и темпе.
Но, к сожалению, уровень познавательной активности учащихся в последнее время резко упал: понижается уровень мотивации учащихся к изучению предметов, уровень сформированности познавательных интересов невысокий.