СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка накладного кармана

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока производственного обучения

Просмотр содержимого документа
«Обработка накладного кармана»

План-конспект урока производственного обучения

на тему: «Обработка накладного кармана»

Специальность: Портной

Разработала: Ахтямова Гульнара Айратовна

Тема программы: «Изготовление халата»

Тема урока: «Обработка накладного кармана»

Цели урока: 1. Содействовать формированию умений и навыков по обработке накладного кармана.

2. Обеспечить развитие профессиональных качеств портного, технологического мышления, памяти, внимания, глазомера, интереса к предмету.

3. Создание условий для воспитания точности в выполнении работы, самостоятельности.

Структура урока:

  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Вводный инструктаж (25-30 мин)

  3. Текущий инструктаж (5 часов 15-20 мин)

  4. Заключительный инструктаж (10 мин)

Тип урока: комбинированный.

УПР: изготовление халата.

МТО: инструменты личного пользования, универсальные машины 1022 Кл., краеобметочная машина 51-А Кл., утюги бытовые, ИКТ, образцы.


Ход урока

1. Организационный момент:

• приветствие;

• проверка присутствия обучающихся;

• проверка готовности обучающихся к уроку;

• доведение до обучающихся плана работы.

2. Вводный инструктаж:

Сообщить тему урока: «Обработка накладного кармана».

Сообщить цель урока: «Научиться обработки накладного кармана»

3. Объяснение нового материал.

Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликается на те условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек. Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д.
А что придумали люди, вы узнаете, отгадав загадку:
«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег» Что это? Правильно – карман.

  • Какие виды  карманов бывают? (накладные, прорезные, в швах) – показать рисунки.( Словарная работа: накладные, прорезные).

  • Какие виды отделки применяют для украшения карманов? (складочки, тесьму, кружево, шитьё, отделку другой тканью, пуговицы, молнии, аппликацию, вышивку, оборки, обтачки).

Давайте теперь вспомним определения следующих понятий:

- приметывание;

- притачивание;

- наметывание;

- настрачивание.

    1. Изучение темы урока:

А чтобы правильно, в соответствии с ТУ обработать накладной карман нужно вспомнить знания.
Скажите:
– какое назначение имеет накладной карман?
– какие по форме карманы вы знаете?
– какие по размерам могут быть карманы?
– где могут располагаться карманы?
Итак, мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.
А теперь все подойдите к моему рабочему столу, встаньте так, чтобы всем было удобно смотреть. Я покажу вам, как выполняется обработка накладного кармана.

  1. Перевести меловые линии кармана на вторую сторону.

  2. Продублировать верхний срез припуска, для того чтобы не растягивался карман при носке.

  3. Наметывание с косой бейкой на верхнюю часть кармана.

  4. Настрачиваем с косой бейкой.

  5. Обметываем срезов кармана.

  6. Заутюживаем боковые и нижний срезы кармана с помощью шаблона.

  7. Прикалывание на место расположения кармана, проверка симметричности.

  8. Наметываем карман на место расположения.

  9. Настрачиваем карман на место расположения на 0,1 см.

  10. Убираем нитки временного назначения.

  11. Приутюживаем .

  12. После каждой операции необходим самоконтроль.

А) при выполнении ВТО – повторение ТБ при утюжильных работах;
Б) при выполнении ручных работ – повторение ТБ при ручных работах; 
В) при выполнении машинных работ – повторение ТБ за машиной. 
Указать на типичные ошибки при выполнении, причины и способы их устранения. 
Напомнить учащимся, что после каждой операции необходим самоконтроль. 
Какие вопросы есть по обработке? Что не понятно?

5. Закрепление нового материала:

Чем служит косая бейка?

Какие еще виды кармана существуют?

6. Объявить критерии оценок:

Оценка пять ставится, когда обработка кармана выполнена без замечаний, оценка четыре при замечаниях, если есть незначительное искривление строчки или другие недостатки, при суммировании этих замечаний ставится оценка три. При выполнении работы используйте ИКТ, карточку-контроля, алгоритм последовательности обработки горловины косой бейкой.

7. Текущий инструктаж

– проверка организации рабочего места учащихся, своевременность начала работы, соблюдении ТБ; 
– проверка и инструктирование правильности выполнения трудовых приемов обработки накладного кармана; 
– проверка правильности использования инструментов и приспособлений; 
– межоперационный контроль качества выполняемых операций, исправления и предупреждения ошибок; 
– индивидуальная работа с учащимися.

  1. Подвести итоги за день:

  1. Проведение итогов работы учащихся.

  2. Указать общие ошибки и их исправление.

  3. Выставление оценок по картам «самоконтроля».

  4. Выставление оценок в журнал.

  5. Отметить лучшие работы учащихся.