1. Учебные задачи, направленные на достиже ние личност ных результатов обучения: 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: | -укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; -наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; -формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с изобразительным искусством; -развитие мотивов художественно-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества; -продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач; -развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. -наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; -ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности; -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; -применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; -участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; -умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Образовательные : Познакомить учащихся с искусством древней Греции, древнегреческой мифологией; Формировать понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре. Совершенствовать изобразительные навыки работы с разным художественным материалом |
1. 2. 3. | Организационный момент Учитель начинает урок со стихотворения Сообщение нового материала Эмоционально-настраивающая беседа: Физкультминутка Практически настраивающее объяснение Звучит музыкальное сопровождение Закрепление и обобщение изученного материала Постановка проблемы Творческая установка на выполнение задания | Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение: Хочу я в Греции далекой побывать, - Чтобы увидеть красоту воочию, Почувствовать ее и днем, и ночью, Эллады древней дивным воздухом дышать! Взойти благоговейно на Олимп, Акрополя развалины потрогать, Пусть море улыбается вдали, Трепещет нежно лунная дорога. "Ах, чудо Греция! Привольный дивный край! В моих мечтах все ласковей и краше. Для наших северных людей ты - просто рай, А, может быть, и лучше рая даже! (Татьяна Корниенко) В: Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Приложение 1, слайд 2) Вы верно заметили, что сегодня мы будем говорить о древней Греции. И так, тема урока называется «Образ художественной культуры Древней Греции» Сегодня мы познакомимся с культурой этой прекрасной страны, узнаем, чем занимались древние греки и как они жили. Я вас приглашаю в прекрасную Элладу! Как вы думаете, почему я назвала Древнюю Грецию Элладой? (Приложение 1, слайд 3) Эллада – так называли ее жители, а себя эллинами, по имени легендарного царя-родоначальника Эллина. Позднее эту страну стали называть Древней Грецией. Сегодня мы с вами совершим путешествие по Древней Греции – удивительной, полной загадок и чудес стране (Приложение 1, слайд 4). И так, ребята, может кто-нибудь из вас может немного рассказать об этой прекрасной стране? В: Чем она знаменита? Совершенно верно! На них юноши соревновались, кто лучше владеет своим телом и волей. (Приложение 1, слайд 5) В: Посмотрите на экран, чем еще знамениты древние греки? Ребята, греки – еще и искусные мастера. Об этом нам рассказывают греческие вазы! (Приложение 1, слайд 6) В: Подсказывайте, чем еще занимались греки? Работы греческих скульпторов также прекрасное подтверждение этому! (Приложение 1, слайд 7) Греки - создатели образов красоты человека, образы совершенных людей, полных жизни, благородства и светлой человечности. (Приложение 1, слайд 8-9) Греки – великие архитекторы. Они построили прекрасные храмы, которые сегодня для нас – образцы красоты и великолепия! (Приложение 1, слайд 10) В: Как вы думаете, кому посвящались построенные храмы? Храмы ставили на вершинах холмов на скалистых откосах морского берега. Древние греки строили храм как дом для бога. Там стояла статуя божества. (Приложение 1, слайд 11) Верно. Древние греки считали, что рядом с ними их страну населяет мир богов – бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп (Приложение 1, слайд 12) и называли их олимпийцами. (Приложение 1, слайд 13) В: А каких древнегреческих богов вы знаете? Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Давайте посмотрим на этих богов. (Приложение 1, слайд 14-24) Зевс – бог неба, грома и молнии Ге́ра - покровительница брака, супруга Зевса Посейдон – бог морей Афина – богиня войны Афродита – богиня красоты и любви Артемида - всегда юная богиня охоты, плодородия, женского целомудрия Аполло́н - златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света, наук и искусств, бог-врачеватель Эйре́на — богиня мира Никэ – богиня победы Ирида – богиня радуги Геба - богиня юности, дочь Зевса и Геры Давайте немного отдохнем! (Приложение 1, слайд 25) И так, сегодня наш путь лежит в царство Зевса. Мы приглашены на пир богов! Сам Зевс будет нас встречать! Закройте глазки и представьте: Высоко на светлом Олимпе царит Зевс – бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, окруженный богами. Сидит он на высоком золотом троне. Здесь и супруга его Гера – богиня брака, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и поднимают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом раскинулось бездонное голубое небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там радостное светлое лето. Пируют боги. Прекрасные хариты и музы услаждают их пением и танцами. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает из них добро и зло и посылает людям. В то время, пока дети слушают с закрытыми глазами, учитель раздает (по своему усмотрению) шаблоны фигур богов – участников пира с подписанными именами богов и краткой их характеристикой, шаблоны муз и харит, Ор, сосудов с добром и злом, элементов храма в царстве Зевса, шаблоны животных, птиц, цветов и деревьев (каждому ребенку выдается индивидуальный шаблон для работы над образом (Приложение 3)) Открывайте глазки! Посмотрите на доску. (Приложение 2) Это царство Зевса. Только пока оно пустое. У каждого из вас на столе лежит шаблон. Внимательно рассмотрите его и прочитайте, что на нем написано. У кого-то фигуры богов, муз и харит, Ор, а так же шаблоны сосудов с добром и злом, храма в царстве Зевса, кому-то попались образы животных, птиц и т.д. Чтобы пир Зевса состоялся, нужно нарисовать всех участников праздника, а так же все необходимые элементы Олимпа (Приложение 1, слайд 26). Для этого нужно взять шаблон и обвести его на листе, а затем дорисовать необходимые детали. Затем аккуратно разукрасить свое изображение, дать подсохнуть, а за тем вырезать изображение и приклеить его на нужное место коллективной композиции. Помните! Царство Зевса – это царство красоты, великолепия, процветания и гармонии! Боги прекрасны, изящны, идеальны. Приступайте к работе! | Учащиеся слушают стихотворение О: Древняя Греция! Ответы учащихся Предполагаемые ответы детей: Олимпийскими играми! О: Они расписывали вазы… О: Они были хорошими скульпторами О: Богам… О: Афина, Афродита, Зевс… Дети, обдумывают поставленную задачу, планируют свои действия по решению проблемы передачи художественного образа, осуществляют выбоа художественных средств для выполнения практической работы Учащиеся приступают к выполнению практической работы. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) Познавательные (ознакомление с историей искусства) Личностные (развитие эстетических чувств) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, применяя уже имеющиеся знания) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к культуре народа Древней Греции) Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию) Познавательные (используют знания о выразительных особенностях в разных видах изобразительного искусства) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) Регулятивные (работа по образцу) Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней) Личностные (развитие эстетических чувств) Регулятивные (планируют деятельность в учебной ситуации, определяют цель и проблему в учебной деятельности) Личностные (Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов) |