СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ Наташи Ростовой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по теме: "Образ Наташи Ростовой в романе - эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир".

Просмотр содержимого документа
«Образ Наташи Ростовой»

План – конспект урока по литературе

Тема: Образ Наташи Ростовой

Цели:

1. Определить, в чем истинная красота

человека;

2. определить, почему Наташа Ростова является

идеалом женщины для Л.Н. Толстого;

3. содействовать воспитанию гуманизма,

женственности.

Оборудование: иллюстрации, музыкальное произведение Ф. Шопена «Мелодия осени», текст романа «Война и мир», стихотворение

Е. Ростопчиной «Три любви», отрывок из статьи В. Распутина «Chercher la femme» («Мироткущая»).

Сущность ее жизни – любовь.

Л.Н. Толстой

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3. Слово учителя.

Чтение под музыку стихотворения Е. Ростопчиной «Три любви».

Составить ассоциативный ряд к слову мир (гармония, спокойствие, планета, вселенная).

4. Беседа.

1. Наташа - идеал Л.Н. Толстого.

- Почему Толстой больше других своих героинь любил Наташу?

2. Первая встреча с героиней (тринадцатилетняя девочка, некрасивая, но живая).

- В чем прелесть героини? (простота, жажда жизни, естественность, обаяние).

3. Вторая встреча. Отрадное.

«Ночь в Отрадном» (т.2, ч.3, гл.2) читает выразительно студент.

– Как Наташа (17 лет) помогла Андрею по-новому ощутить жизнь?

(«Где Наташа, там жизнь).

– Каковы нравственные критерии оценки героев у Толстого? (близость к народу (пляска Наташи), природе).

4. Первый бал Наташи – одна из ярких сцен романа.

- Какими чувствами переполнена Наташа? (радость, счастье, восторг, восхищение, ликование).

- Чем пленила Болконского героиня? (естественностью).

– Мог ли Андрей не согласиться с условиями отца?

(Да, если бы был уверен в любви Наташи, если бы лучше понимал любимую).

- Почему Наташа увлеклась Анатолем Курагиным? (полюбив, желает счастья немедленно) (прочитать отрывок).

- Вправе ли мы судить ее?

Сам Толстой говорил, что Наташа сыграла с ним шутку неожиданно для него самого.

Она сама судит себя (понимает, что переступила нравственную черту).

Но умирающий Андрей простил ее: «Я вас люблю больше, чем прежде…».

5. Отечественная война. Поступок Наташи во время отъезда из Москвы (зачитать).

Почему Толстой избегает называть его патриотическим?

(для Наташи - это естественно, это порыв души).

- Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: «Сущность ее жизни - любовь»?

- Что ценит в Наташе Пьер: рассудок или чувство? (душу).

- В чем красота души Наташи?

Естественность

Открытость

Искренность

Простота

Чуткость

Душевная щедрость

Доброта милосердие

Сострадание

Гуманизм

Чувство красоты

Желание делать добро

Пьер называет героиню «сокровищем».

Зачитать отрывок из ст. В. Распутина «Chercher la femme» («Мироткущая»).

6. Наташа в семейной жизни.

– В чем она нашла свое счастье?

(Пьер для нее – самый лучший, честный и справедливый).

5. Вывод: Мы не со всем согласны с Л.Н. Толстым в трактовке образа Наташи Ростовой, но многие поколения будут у героини учиться совершать добрые поступки, любить, чувствовать красоту окружающего мира.

Для писателя в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, понимание людей, потребность любить и быть любимым.

6. д/з: подготовиться к сочинению по теме: « Мой любимый герой в романе «Война и мир».