СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное путешествие "Уроки Маленького Принца": путешествие на планету Иллюзия.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

С учетом ФГОС учителя должны строить свою программу таким образом, чтобы в ней отражались и урочные формы занятий, и внеурочная деятельность. Также, немаловажно учитывать межпредметные связи, возрастные особенности детей и их заинтересованность в определенных видах деятельности.  Внеурочная деятельность как раз и направлена на развитие личностных и коммуникативных УУД.

Представляю вашему вниманию разработку внеурочного занятия в 5 классе в форме образовательного путешествия. Это занятие, длительностью 1,5 часа (2 урока) я разрабатывала и проводила вместе с учителем истории. Учителя, работающие в 5 классах, проводили это занятие одновременно. Команда учителей определялась жеребьевкой.

Наше внеурочное занятие проходило в форме образовательного путешествия, за основу которого мы взяли произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Это произведение было выбрано нами по нескольким причинам. Во-первых, эта добрая детская сказка – притча стала всемирной легендой среди книг, в 2013 году книге исполнилось 70 лет. Во-вторых, Маленький Принц затрагивает такие аспекты жизни, из которых можно было извлечь важные социальные уроки: надо уметь быть верными в любви и дружбе; нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире; нельзя пассивно относиться к злу; каждый человек в ответе не только за свою судьбу.

Учащиеся работали в смешанных группах. Предварительно в 5-х классах прошла жеребьевка и сформировались 7 команд, каждая из которых отправилась в путешествие на определенную планету.  Наша планета называлась Иллюзия.

За время путешествия ребята вместе с главным героем книги определили проблему планеты  (почему нужно беречь Землю и себя на Земле) и сформировали пути ее решения. Особенный интерес у ребят вызвал способ погружения в проблему через иллюзорные - розовые очки. Антураж кабинета соответствовал названию планеты, вызывая только положительные эмоции. Но, когда ребята близко знакомились с заданием,  их иллюзия развеивалась. Учащиеся работали в группах. Конечный продукт у каждой команды получился информативным, ярким и показательным. С ним каждая группа уходила в свой класс и знакомила остальных учеников с планетой и проблемой. Время пролетело незаметно. Все ушли с хорошим настроением.

Это веселое, нетрадиционное занятие потребовало от нас много времени, сил и творческих идей! Но оставило только приятное впечатление!