СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Современные образовательные технологии как средство повышения качества обучения английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Объяснительно-иллюстративный способ обучения, господствующий в течение последних лет, уступает место новым, развивающим технологиям. Учебные заведения сейчас имеют возможность выбирать, самостоятельно конструировать педагогический процесс, проводить научные разработки и практическое обоснование новых образовательных технологий.

Настоящий проект содержит разработку урока в 7 классе,  «Какой у тебя любимый предмет?», демонстрирующий использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка. Проект сопровождается приложениями.

Материал проекта может быть полезен для учителей иностранного языка, желающих идти в ногу со временем.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Современные образовательные технологии как средство повышения качества обучения английскому языку"»

Образовательный проект по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»

Пояснительная записка

Общество на определенном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. Наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Объяснительно-иллюстративный способ обучения, господствующий в течение последних лет, уступает место новым, развивающим технологиям. Учебные заведения сейчас имеют возможность выбирать, самостоятельно конструировать педагогический процесс, проводить научные разработки и практическое обоснование новых образовательных технологий.

Настоящий проект содержит разработку урока в 7 классе, «Какой у тебя любимый предмет?», демонстрирующий использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка. Проект сопровождается приложениями.

Материал проекта может быть полезен для учителей иностранного языка, желающих идти в ногу со временем.

Цель проекта: повысить качество образования за счет формирования общеучебных и интеллектуальных умений обучающихся.

Задачи проекта:

- формировать мотивацию учащихся, повышать интерес к изучению иностранного языка;

- развивать интеллектуальные умения учащихся на уроках иностранного языка;

- формировать потребность и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание уважительного отношения к мнению других людей, развитие способности к общению;

- воспитать самоответственность и чувство ответственности за совместную работу;

- содействовать формированию собственного мнения учащихся.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение мотивации, интереса к изучению иностранного языка.

  2. Развитие общеучебных, интеллектуальных умений учащихся.

  3. Повышение самостоятельности, ответственности и самоответственности учащихся.

Механизмы реализации проекта

1. Внедрение интерактивных технологий в педагогическую практику.

2. Разработка структуры и плана занятия.

Направление реализации

1. Содействие формированию мотивационной среды обучающихся на уроках иностранного языка.

2. Координация деятельности обучающихся по выполнению индивидуальной и групповой работ.

3. Создание условий для формирования общеучебных умений обучающихся.

4. Информирование ученического и педагогического коллектива о результатах внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс.

Управление проектом и контроль за реализацией

1. Осуществление мониторинга эффективности реализации проекта.

2. Учет допущенных ошибок и внесение изменений в дальнейшее планирование уроков.

3. Подготовка отчета о ходе реализации проекта по теме «Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования.

4. Презентация результатов проекта педагогическому коллективу.

Этапы реализации проекта

1. Диагностико-прогностический этап (март-апрель 2010 г.). Обоснование актуальности проекта. Постановка цели и задач проекта определение основных направлений деятельности. Разработка урока с использованием современных образовательных технологий.

2. Организационно-практический этап (сентябрь-октябрь 2010 г.). Реализация плана мероприятий по проекту. Отслеживание промежуточных результатов, корректировка.

3. Обобщающий этап (ноябрь 2010 г.). Подведение итогов реализации проекта, выявление степени достижения поставленной цели. Обобщение результатов работы проекта.

Общий план мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Разработка проекта по теме «Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования»

март-апрель 2010 г.


2

Обсуждение проекта на методическом объединении учителей иностранного языка МОУ «СОШ №52»

май 2010 г.


3

Утверждение проекта администрацией МОУ «СОШ №52»

май 2010 г.


4

Реализация проекта

сентябрь 2010 г.


5

Анализ эффективности урока

сентябрь 2010 г.


6

Подведение итогов реализации проекта, представление проекта на областном уровне

ноябрь 2010 г.



Содержание проекта

Разработка урока в 7 классе: «Whats your favourite subject?» с использованием интерактивных технологий

Педагогический аспект:

Цель: формировать лексические навыки говорения по теме «School subjects».

Задачи:

- способствовать развитию внимания обучающихся, способности к сравнению и сопоставлению;

- создать условия для инициативы учащихся;

- поддерживать усилия обучаемых по формированию собственного понимания изучаемого материала;

- формировать потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников.

Ученический аспект:

Цель: изучить новые лексические единицы по теме «School subjects».

Задачи:

- иметь представление о предметах, которые изучают британские сверстники, о распорядке дня в школе;

- уметь осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

- применять полученные знания в специально модулируемых ситуациях;

- уметь выступать перед аудиторией, емко и четко излагать свои мысли.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — art, an assembly, biology, by heart, can do without, chemistry, geography, Home Economics, Physical Education, a registration, Religious Education, technology, science;

рецептивный: лексический — comprehensive, foreign.

Оборудование: системный блок компьютера, клавиатура, мышь, Мультимедийный проектор.

Мультимедийные приложения: MS Word, MS Powerpoint («Школьные предметы», физминутка «На море»)

Ход урока:

Приветствие.

Teacher: Hello, students. I’m glad to see you again. Today we are going to speak about school subjects in Britain and Russia. You must divide into two groups. (Список учеников в группах заранее подготовлен)

Вызов.

Teacher: Do you have friends or pen-friends abroad?

Pupils: Yes, we have.

Teacher: How old are they? Do they study at school?

Pupils: …

Teacher: I also have pen-friends from Britain. They are of you age. Their names are John, Mandy and Robert. They go to a comprehensive school. It’s called Hazel Grove High School. You can see their photos. (слайд 1)

Осмысление.

Teacher: Which subjects do you think they study in the 7th year? (После прослушивания названий предметов в группах учащиеся составляют список предметов, которые, по их мнению, изучают их сверстники в Британии. Затем списки в двух группах сравниваются. В данном задании используется технология «Мозговой штурм»)

Pupils: …

Teacher: Let’s check if you were right. Look at the timetable of the 7th year in Britain. (слайд 2, Ex. 1 2))

Pupil1: They study Maths, PE, Biology, Geography etc.

Teacher: You can see the words “Registration” and “Assembly”. Find their meaning in LCG. Do you have the same in your school? What subjects do (don’t you study?)

Pupil 1: We study Geography.

Pupil 2: We study Information Technology.

Teacher: Listen to children talking about their timetable. Is the information True or False? (Ученики, обсудив задание в группах, подходят к плакатам True и False и объясняют свою позицию. Технология «Займи позицию». Приложение 1. Ex. 2 1))

Teacher: Now, let’s play! The first group will be from a British school and the second one will be from a Russian school. Your task is to compare two timetables. What would you say in response to the children about your timetable? (Дети по очереди отвечают, используя опору. Приложение 2. Слайд 3)

Teacher: How different is your timetable? Compare it with the timetable at Hazel Grove. (Группы письменно выполняют упражнение. Приложение 2. Слайд 4)

Teacher: John, Mandy and Robert are discussing their school subjects. Complete their opinions with suitable arguments. (Технология «Незаконченные предложения». Приложение 2. Ex. 3 1))

Физ. минутка для глаз.

Teacher: Are you of the same opinion? Do you agree with these arguments? (В группах дети подбирают соответствующую вторую часть предложения, вывешивают на доску, аргументируют свой выбор. Ex. 3 2))

Teacher: Let’s listen to the children sharing about their timetable and answer the questions. (Слайд 5)

Teacher: And now your task is to answer the question “What is your favourite (least popular/boring) subject?” and fill in the table. (Обсудив вопрос, дети записывают свои ответы в таблицу. Приложение 3. Ex. 5)

Рефлексия.

Teacher: Can you summarize what you have learnt about?

Pupil 1: We have learnt about British schools, the timetable of British children.

Pupil 2: …

Teacher: Fill in the questioner, please. (Приложение 3.)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

AB No. 2, AB Ex. 4A

Мониторинг эффективности проекта

Проблема «учить учиться» занимает ведущее место в современной школе. Она связана, в первую очередь, с формированием общеучебных навыков и умений. К ним относятся:

- умение работать с письменными текстами;

- умение конспектировать чью-либо речь;

- умение находить интересующую информацию в справочнике и другой литературе.

Урок по теме «What’s your favourite subject?» проводился в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52», в 7 Б классе, который состоит из 12 учеников. В данном уроке представлены упражнения на формирование всех вышеперечисленных умений. Работа с письменными текстами содержится в упражнениях №1, 2 и 3. Умение конспектировать речь отрабатывается с помощью технологии «Мозговой штурм», умение находить интересующую информацию – с помощью лингво-страноведческого справочника в учебнике.

В конце урока, на этапе рефлексии, детям была предложена анкета, в которой они отмечали свое впечатление от урока, настроение, интерес к изучению темы. Такая же анкета была предложена обучающимся ранее на уроке по теме «How did you spend your summer holidays?», проводимый по традиционной системе. Анализируя эти анкеты, мы видим, что после традиционного урока у некоторых детей отмечается усталость (58%) и недопонимание (25%) изучаемого материала, интерес к уроку отметили не все учащиеся. (Приложение 4) На уроке с применением инновационных технологий мотивация и интерес к изучению значительно выше. Почти все обучающиеся 7 Б класса поняли новый материал в полном объеме (92%), и предстоящее домашнее задание им показалось легким (83%). (Приложение 5.)

Приложение 1

True

False


























Приложение 2

What would you say in response to the children about your timetable?

- We have registration at 9 every day.

- But we have registration at 8. (But we don’t have registration.)


How different is your timetable? Compare it with the timetable at Hazel Grove.

At Hazel Grove

At my school

The lessons starts at …

The lessons starts at …

The pupils have …

The pupils have …

The break is …

The break is …

The lunch…

The lunch…


The children are discussing different school subjects. What do they think about some of them? Complete the opinions with suitable arguments.

  • My favourite subjects is maths because…

  • I like history very much because…

  • I don’t like French because…

  • I think PE is very useful because…

  • I think maths is very difficult because…

  • Biology is boring because…

  • Chemistry is very interesting because…


there’s a lot of homework in it.

we do interesting projects. That’s exciting.

we discover new things.

we have a lot tests. I hate tests.

there is much reading and writing.

we get a lot of interesting information.

we do experiments in the lab.

I get A’s and B’s in it.

we do different physical exercises and play games.

we learn by heart a lot. That’s boring.


Приложение 3

What are your favourite (least popular/boring) subjects?

Favourite subjects

The least popular subjects

Boring subjects

Explanation

















Анкета

  1. На уроке я работал__________(активно/пассивно).

  2. Своей работой на уроке_________(доволен/не доволен).

  3. Урок для меня показался___________(коротким/длинным).

  4. За урок я_________(не устал/устал).

  5. Мое настроение_________(стало лучше/хуже).

  6. Материал урока мне был__________(понятен/непонятен).

  7. Домашнее задание мне кажется__________(легким/трудным).