СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образовательные пакеты – доминантные игры и пособия в развитии базовых речевых навыков детей дошкольного возраста»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к семинару, разработан для воспитателей. Материалы семинара содержат информацию об основных играх и пособиях для развития речи детей.

Просмотр содержимого документа
««Образовательные пакеты – доминантные игры и пособия в развитии базовых речевых навыков детей дошкольного возраста»»

Тема семинара: «Образовательные пакеты – доминантные игры и пособия в развитии
базовых речевых навыков детей дошкольного возраста»

Очевидна необходимость взаимодействия в работе логопеда и воспитателя в коррекции нарушений речи у детей. Ряд задач, решаемых логопедом, перекликается с задачами, стоящими перед воспитателем. Это: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики, закрепление произношения поставленных звуков, развитие внимания, логического мышления в играх им упражнениях. Задачи непосредственно касающиеся формирования и развития лексико-грамматического строя речи обозначены на экране.

В коррекционной работе логопеда и воспитателя существует ряд направлений, основными направлениями в работе воспитателя являются проведение занятий по программе «Развитие речи» и закрепление упражнений и сформированных логопедом речевых навыков у каждого ребенка индивидуально, что может быть проведено во время режимных моментов (чистоговорки, скороговорки, загадки по лексическим темам).

Работа по развитию лексико-грамматического строя речи при изучении лексических тем строится по схеме (предмет-действие – признак предмета)по каждой из перечисленных категорий, необходимо наработать большой словарь, что будет способствовать в дальнейшем развитию связной речи.

Основные лексико-грамматические упражнения перечислены на слайде: подбор признака предмета и подбор действия предмета, основные упражнения могут варьироваться в зависимости от лексической темы, этапа работы, уровня речевого развития ребенка.

Предлагаем один из вариантов, как построить занятие по развитию речи с применением лексико-грамматических конструкций.

Образец предложен на экране (самостоятельная работа на предложенную лексическую тему).

Дидактические игры по развитию речи можно разделить на три основные группы:

Настольно-печатные

Игры с предметами или игрушками

Словесные игры

Речевые игры гармонично вписываются в образовательный процесс дошкольной организации и взаимосвязь их с различными образовательными областями очевидна. Образовательные области коммуникация, познание, чтение художественной литературы необходимо наполнять дидактическими играми и упражнениями по развитию и формированию лексико-грамматических конструкций речи.

Использование игрушек в работе по развитию речи играет большую положительную роль, применение их способствует развитию речи, развитию навыков словообразования и словоизменения, умению использовать в речи предлоги и родовые понятия, обогащает лексический запас дошкольников.

Игры с мячом

Использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

  • Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

  • Обеспечивается психологический комфорт;

  • Дети запоминают большое количество речевого материала;

  • Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)