СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы мадонн в творчестве А. С. Пушкина и Рафаэля

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрытие образа малонны в творчестве Пушкина и Рафаэля

Просмотр содержимого документа
«Образы мадонн в творчестве А. С. Пушкина и Рафаэля»

«Образы мадонн в творчестве А.С.Пушкина и Рафаэля»

«Образы мадонн в творчестве А.С.Пушкина и Рафаэля»

     1) учебные: приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи; формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения; приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи; формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;  2)воспитательные: воспитание у школьников чувства  прекрасного, нравственного идеала на примере муз  А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля;  3) развивающие: развитие художественного вкуса,  аналитических способностей учащихся и  коммуникативных умений.  Цели:

1) учебные:

  • приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи; формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;
  • приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина;
  • формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи;
  • формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;

2)воспитательные: воспитание у школьников чувства

прекрасного, нравственного идеала на примере муз

А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля;

3) развивающие: развитие художественного вкуса,

аналитических способностей учащихся и

коммуникативных умений.

Цели:

Эпиграф:

Эпиграф:

"Чистейшей

прелести

чистейший

образец…"

А.С.Пушкин

"Мадонна Конестабиле"(1504 г). В раннем произведении Рафаэля, названном "Мадонна Конестабиле", по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью. Мадонна великолепна. Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе..

"Мадонна Темпи" (1508 г). ...Юная светловолосая женщина, прижав к груди сына, идёт по зелёному лугу. Такое впечатление, что она либо напевает малышу песенку, либо в порыве нежности шепчет ему какие-то ласковые слова. Художник трепетно передаёт всю полноту материнского счастья, способность женщины всем своим существом отдаться этому чувству. А вокруг голубой и прекрасный мир. Безоблачное небо, светлые дали, гладь озера, прозрачный воздух – все вторит гармонии материнства

"Сикстинская мадонна". "Сикстинская мадонна" по праву признана вершиной творчества великого живописца. В.А. Жуковский писал: "... на лице её ничего не выражено, но в нём находишь в каком-то таинственном соединении всё: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство уже перешедшее за границу земного. И далее Жуковский произносит слово - определение: "Гений чистой красоты был с неё". Рафаэль остановил вечное движение матери, приносящей свою жертву, своего сына во имя будущего – символ высшей красоты и жертвенной материнской любви.

1. Автор (Леонардо да Винчи)  2. Название картины (Джоконда, Моно Лиза)  3. Дата, место создания (1503)  4. Размеры  5. Материал и техника (масло, дерево) 1. Автор (Рафаэль)  2. Название картины (Мадонна Конестабиле)  3. Дата, место создания (1504 г.)  4. Размеры (17,5х18см.)  5. Материал и техника (холст, темпера )

1. Автор (Леонардо да Винчи) 2. Название картины (Джоконда, Моно Лиза) 3. Дата, место создания (1503) 4. Размеры 5. Материал и техника (масло, дерево)

1. Автор (Рафаэль) 2. Название картины (Мадонна Конестабиле) 3. Дата, место создания (1504 г.) 4. Размеры (17,5х18см.) 5. Материал и техника (холст, темпера )

1. Автор (Рафаэль)  2. Название картины (Сикстинская мадонна)  3. Дата, место создания (1516–1519)  4. Размеры (монументальное полотно)  5. Материал и техника (масло, холст) 1. Автор (Боттичелли)  2. Название картины (Мадонна Магнификат)  3. Дата, место создания (1481–1485гг)  4. Размеры (Диаметр 118)  5. Материал и техника (Дерево, темпера.)

1. Автор (Рафаэль) 2. Название картины (Сикстинская мадонна) 3. Дата, место создания (1516–1519) 4. Размеры (монументальное полотно) 5. Материал и техника (масло, холст)

1. Автор (Боттичелли) 2. Название картины (Мадонна Магнификат) 3. Дата, место создания (1481–1485гг) 4. Размеры (Диаметр 118) 5. Материал и техника (Дерево, темпера.)

Она мила – скажу меж нами –  Придворных витязей гроза,  И можно с южными звездами  Сравнить, особенно стихами,  Ее черкесские глаза.  Она владеет ими смело,  Они горят огня живей;  Но сам признайся. То ли дело  Глаза Олениной моей! Какой задумчивый в них гений,  И сколько детской простоты,  И сколько томных выражений,  И сколько неги и мечты!...  Потупит их с улыбкой Леля –  В них скромных граций торжество;  Поднимет – ангел Рафаэля  Так созерцает божество.

Она мила – скажу меж нами – Придворных витязей гроза, И можно с южными звездами Сравнить, особенно стихами, Ее черкесские глаза. Она владеет ими смело, Они горят огня живей; Но сам признайся. То ли дело Глаза Олениной моей!

Какой задумчивый в них гений, И сколько детской простоты, И сколько томных выражений, И сколько неги и мечты!... Потупит их с улыбкой Леля – В них скромных граций торжество; Поднимет – ангел Рафаэля Так созерцает божество.

Пушкин сравнивает глаза Анны Олениной с глазами

Пушкин сравнивает глаза Анны Олениной с глазами "Сикстинской мадонны" Рафаэля .

Не множеством картин старинных мастеров  Украсить я всегда хотел свою обитель,  Чтоб суеверно им дивился посетитель,  Внимая важному сужденью знатоков.   В простом углу моем, средь медленных трудов,  Одной картины я желал быть вечно зритель,  Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,  Пречистая и наш божественный спаситель –   Она с величием, он с разумом в очах –  Взирали, кроткие, во славе и в лучах,  Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.   Исполнились мои желания. Творец  Тебя мне ниспослал, моя Мадонна,  Чистейшей прелести чистейший образец.

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда хотел свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.

Наталья Николаевна Гончарова в глазах Пушкина обладала ангельской святостью, и была для него земным образцом

Наталья Николаевна Гончарова в глазах Пушкина обладала ангельской святостью, и была для него земным образцом "чистейшей прелести."

 ПЛАН  1. Представлены ли стихи.  2. Владение голосом.  3. Владение аудиторией.  4. Удалось ли передать тему (красоту и благородство А.Олениной,  Н. Гончаровой)?  5. Соответствует ли интонация, с которой было прочитано  стихотворение, его настроению?  6. Соблюдались ли интонационные паузы при чтении стихотворения.  7. Как поэту удалось описать своих мадонн и достигнута ли эта цель  при воспроизведении текста стихотворения чтецами.  8. Концовка стихотворения (подчеркнута ли интонационно главная  мысль).  9. Достоинства, недостатки прочтения стихотворения.  10. Советы, пожелания чтецу.

ПЛАН

1. Представлены ли стихи. 2. Владение голосом. 3. Владение аудиторией. 4. Удалось ли передать тему (красоту и благородство А.Олениной,

Н. Гончаровой)? 5. Соответствует ли интонация, с которой было прочитано

стихотворение, его настроению? 6. Соблюдались ли интонационные паузы при чтении стихотворения. 7. Как поэту удалось описать своих мадонн и достигнута ли эта цель

при воспроизведении текста стихотворения чтецами. 8. Концовка стихотворения (подчеркнута ли интонационно главная

мысль). 9. Достоинства, недостатки прочтения стихотворения. 10. Советы, пожелания чтецу.

Что нового вы узнали на уроке? Каковы основные результаты вашей  деятельности на уроке? Как я оцениваю свою работу на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Каковы основные результаты вашей

деятельности на уроке?

  • Как я оцениваю свою работу на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!