СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте: Звуки [ м ];[м`], буква М, м

Нажмите, чтобы узнать подробности

выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; 

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте: Звуки [ м ];[м`], буква М, м»

Предмет _Обучение грамоте (УМК) Школа России

Тема:_Звуки [ м ];[м`], буква М, м

Планируемые результаты:

-личностные

Формирование чувства гордости за российский народ и историю России.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные

Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания



-метапредметные

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме _ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.



Оборудование: Учебник В.Г. Горецкого «Азбука» 1 часть, компьютер, проектор, экран, презентация, предметные картинки, кружки синего, зелёного и красного цвета, карточки со словами и звуковыми схемами.







Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

  1. Мотивация к учебной деятельности


Встали на урок.

- Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

(Личностные)

самоопределение;

(Коммуникативные)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Актуализация знаний и

фиксация затруднения в пробном учебном действии

)Звучит песня в исполнении Олега Газманова «Москва! Звонят колокола».

(На фоне этой песни показываются иллюстрация о Москве)

Учитель:

В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля.


(читает бегло читающий ученик)


Работа по учебнику)

Работа по Азбуке стр. 84

-Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина.

Выделяйте голосом логическое ударение.

-О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву?

Работа с пословицей:

Как мы её можем объяснить?




.

(Личностные)

Формирование чувства гордости за российский народ и историю России.

(предметная)

Обсудить тему: «Москва – столица России». Вызвать интерес к столице нашей Родины

(Регулятивные)

Оформлять свои мысли в устной форме. обогащение и активизация словарного запаса

(Коммуникативные)

Устный монолог















(Коммуникативные)

Учебный диалог


Звукозапись на компьютере



Презентация о городе Москве, компьютер, проектор, экран



Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий 1 часть

3.Выявление места и

причины затруднения

Сейчас я хочу вам предложить поиграть с буквами. У вас на парте лежат три кружка: синий, зеленый, красный. Я буду называть слова, а вы показываете круг такого цвета, который требуется для обозначения первого звука в слове.

-Готовы?

(Кукла, педаль, аист, иволга, работа, речка, нос, нитки, ель, мак)

-Ребята, а какое слово начиналось с незнакомого нам звука?

Игра «Эхо»
Дом — … мммм
Дым — …
Альбом — …
Том -….
Там — …
Ком — …
Сом — …

Догадались, о каком звуке будет сегодня наш урок?


- Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока: 


( Мяч, медведя, Москвы, мед, малина, мухомор, мышь, машина)

_ Выделить первые звуки и попробовать дать характеристику звуку


Произнесем это слово

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, непарный)


Аналогично выделяем звук [м']

Что вы можете сказать о новом звуке? (делают вывод дети)


Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким.


- Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Вы правильно определили тему урока и сегодня Мы познакомимся со звуками [м]; [м`], буквой Мм, будем читать слоги, слова, предложения и тексты.


4) Физкультурная пауза (упражнение для глаз)


5) Знакомство с буквами М, м.



(Предметные)


Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают.

(Регулятивные)

Действие по плану. Саморегуляция

















( Предметные)

Постановка проблемы.

Формировать умения выделять тему урока Выдвижение гипотез.














Осуществляют профилактику утомления.


Кружочки синий, зелёный, красный


























Предметные картинки























Печатная и прописная буквы М, м

IV

Построение проекта

выхода из

затруднения

Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук») Когда будете произносить слова, поднимите синий кружочек, если слышите твердый звук [м], и зеленый – если звук [м'] мягкий


На полу скребется…(мышка),


Спит в берлоге бурый…(мишка).


Этот мишка очень…(мил),


Только лапы он не…(мыл).


Убежала в норку…(мышка).


Спать залег в берлогу…(мишка).


Мальчик…(мал), но очень…(мил).


Он водичкой руки…(мыл).


(Предметные)

Умение выделять нужный звук, развивать фонетический слух,

(Личностные)

самоопределение

Кружочки – синиие. зелёные

V Реализация построенного проекта

Работа в парах работа по учебнику с. 85. (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми,ме, мы)

- Хоровое чтение

- Прочитать твердые слоги (мягкий слог)

- Почему слог ми – мягкий? (ответы детей)

Вывод: Звук [м ], [м ‘]


(Предметные)

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения.

Формирование навыка слогового чтения


Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 часть

VI Первичное закрепление

во внешней

речи

Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках.

2 группа: Про себя читают рассказ «На уроке» и готовятся отвечать на вопрос:

- Какие слова написал Рома?

- Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?

3 группа: Самостоятельно читают рассказ и составляют вопросы к нему.


Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье». 


(Предметные)

Умение работать со словами.

(Предметные и Коммуникативные)

Текстом по группам, Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух






(Личностные)

воспитывать уважение и любовь к своим родителям, Родине.

Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 часть




VII

Самостоятель ная работа с самопроверко йпоэталону

Физкультурная пауза


- Дети, посмотрите, на доске записаны слова МАМА, МОСКВА, МИР, у вас на парте тоже есть карточки , где написаны эти слова, а ниже даны схемы этих слов. Ваша задача – найти к каждому слову свою схему и соединить их.

У доски работает один ученик. Затем дети сравнивают свои результаты с доской, если есть несоответствие, то доказывают своё мнение.

Осуществляют профилактику утомления


(Предметные)

развивать навык работы над звуковой моделью слов.,

(Регулятивные)

Формировать навыки анализа и синтеза

выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы






Карточки со словами и звуковыми схемами слов, доска

VIII

Включение в

систему

знаний и

повторение

Работа с учебником с. 86.

Посмотрите на рисунок, что на нём изображено? Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Чтение по цепочке, затем хором.

-Для чего Клава открыла кран?

- Как называют кран, из которого льётся вода?

- Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду?

- Как часто нужно мыть руки в течение дня? (Поговорить о личной гигиене)

- Почему это произведение можно назвать текстом?

- Назовите героев рассказа?

- Почему слово Клава записано с большой буквы?

- Скажите, сколько предложений в этом тексте? Как узнали?

- Придумайте концовку этому рассказу.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

- Как называется это произведение?

- Какой первый звук слышится в названии произведения?

- давайте повторим, что мы сегодня узнали нового на уроке?


(Предметные)

формирование навыков осознанного чтения

(Регулятивные)

Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией.

Придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова

Развивать творческие способности

формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг

(Метапредметные)

формирование потребности к здоровому образу жизни

Взаимосвязь с предметом «Окружающий мир», «Русский язык»

Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 часть


















Книга К. Чуковского

IX Рефлексия учебной деятельности

- Какая была тема нашего урока?

- Мы научились читать слоги с этой буквой? Кто научился показывает зелёный кружок, кто не очень – красный

- Мы научились читать слова с этой буквой? (Показываем кружочки)

- Мы научились читать предложения и тексты, где встречаются слова с этой буквой? (Показываем кружочки)

- Значит мы добились своей цели?

- Что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем уроке, что вам особенно понравилось? Что узнали нового?

Я хочу, чтобы у вас на протяжении всей вашей жизни были самыми важными словами для вас – это слова МАМА,МИР, РОДИНА, МОСКВА

- Большое вам спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.

(Личностные)

Оценка и самооценка

Кружочки – зелёные и красные