Формирование чувства гордости за российский народ и историю России.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | оборудование |
Мотивация к учебной деятельности | Встали на урок. - Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. | (Личностные) самоопределение; (Коммуникативные) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | )Звучит песня в исполнении Олега Газманова «Москва! Звонят колокола». (На фоне этой песни показываются иллюстрация о Москве) Учитель: - В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. (читает бегло читающий ученик) Работа по учебнику) Работа по Азбуке стр. 84 -Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение. -О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву? Работа с пословицей: Как мы её можем объяснить? | . (Личностные) Формирование чувства гордости за российский народ и историю России. (предметная) Обсудить тему: «Москва – столица России». Вызвать интерес к столице нашей Родины (Регулятивные) Оформлять свои мысли в устной форме. обогащение и активизация словарного запаса (Коммуникативные) Устный монолог (Коммуникативные) Учебный диалог | Звукозапись на компьютере Презентация о городе Москве, компьютер, проектор, экран Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий 1 часть |
3.Выявление места и причины затруднения | Сейчас я хочу вам предложить поиграть с буквами. У вас на парте лежат три кружка: синий, зеленый, красный. Я буду называть слова, а вы показываете круг такого цвета, который требуется для обозначения первого звука в слове. -Готовы? (Кукла, педаль, аист, иволга, работа, речка, нос, нитки, ель, мак) -Ребята, а какое слово начиналось с незнакомого нам звука? Игра «Эхо»… Дом — … мммм Дым — … Альбом — … Том -…. Там — … Ком — … Сом — … Догадались, о каком звуке будет сегодня наш урок? - Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока: ( Мяч, медведя, Москвы, мед, малина, мухомор, мышь, машина) _ Выделить первые звуки и попробовать дать характеристику звуку Произнесем это слово Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, непарный) Аналогично выделяем звук [м'] Что вы можете сказать о новом звуке? (делают вывод дети) Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким. - Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Вы правильно определили тему урока и сегодня Мы познакомимся со звуками [м]; [м`], буквой Мм, будем читать слоги, слова, предложения и тексты. 4) Физкультурная пауза (упражнение для глаз) 5) Знакомство с буквами М, м. | (Предметные) Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. (Регулятивные) Действие по плану. Саморегуляция ( Предметные) Постановка проблемы. Формировать умения выделять тему урока Выдвижение гипотез. Осуществляют профилактику утомления. | Кружочки синий, зелёный, красный Предметные картинки Печатная и прописная буквы М, м |
IV Построение проекта выхода из затруднения | Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук») Когда будете произносить слова, поднимите синий кружочек, если слышите твердый звук [м], и зеленый – если звук [м'] мягкий На полу скребется…(мышка), Спит в берлоге бурый…(мишка). Этот мишка очень…(мил), Только лапы он не…(мыл). Убежала в норку…(мышка). Спать залег в берлогу…(мишка). Мальчик…(мал), но очень…(мил). Он водичкой руки…(мыл). | (Предметные) Умение выделять нужный звук, развивать фонетический слух, (Личностные) самоопределение | Кружочки – синиие. зелёные |
V Реализация построенного проекта | Работа в парах работа по учебнику с. 85. (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми,ме, мы) - Хоровое чтение - Прочитать твердые слоги (мягкий слог) - Почему слог ми – мягкий? (ответы детей) Вывод: Звук [м ], [м ‘] | (Предметные) Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения | Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 часть |
VI Первичное закрепление во внешней речи | Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках. 2 группа: Про себя читают рассказ «На уроке» и готовятся отвечать на вопрос: - Какие слова написал Рома? - Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»? 3 группа: Самостоятельно читают рассказ и составляют вопросы к нему. Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье». | (Предметные) Умение работать со словами. (Предметные и Коммуникативные) Текстом по группам, Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух (Личностные) воспитывать уважение и любовь к своим родителям, Родине. | Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 часть |
VII Самостоятель ная работа с самопроверко йпоэталону | Физкультурная пауза - Дети, посмотрите, на доске записаны слова МАМА, МОСКВА, МИР, у вас на парте тоже есть карточки , где написаны эти слова, а ниже даны схемы этих слов. Ваша задача – найти к каждому слову свою схему и соединить их. У доски работает один ученик. Затем дети сравнивают свои результаты с доской, если есть несоответствие, то доказывают своё мнение. | Осуществляют профилактику утомления (Предметные) развивать навык работы над звуковой моделью слов., (Регулятивные) Формировать навыки анализа и синтеза выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы | Карточки со словами и звуковыми схемами слов, доска |
VIII Включение в систему знаний и повторение | Работа с учебником с. 86. Посмотрите на рисунок, что на нём изображено? Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Чтение по цепочке, затем хором. -Для чего Клава открыла кран? - Как называют кран, из которого льётся вода? - Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду? - Как часто нужно мыть руки в течение дня? (Поговорить о личной гигиене) - Почему это произведение можно назвать текстом? - Назовите героев рассказа? - Почему слово Клава записано с большой буквы? - Скажите, сколько предложений в этом тексте? Как узнали? - Придумайте концовку этому рассказу. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» - Как называется это произведение? - Какой первый звук слышится в названии произведения? - давайте повторим, что мы сегодня узнали нового на уроке? | (Предметные) формирование навыков осознанного чтения (Регулятивные) Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией. Придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова Развивать творческие способности формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг (Метапредметные) формирование потребности к здоровому образу жизни Взаимосвязь с предметом «Окружающий мир», «Русский язык» | Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 часть Книга К. Чуковского |
IX Рефлексия учебной деятельности | - Какая была тема нашего урока? - Мы научились читать слоги с этой буквой? Кто научился показывает зелёный кружок, кто не очень – красный - Мы научились читать слова с этой буквой? (Показываем кружочки) - Мы научились читать предложения и тексты, где встречаются слова с этой буквой? (Показываем кружочки) - Значит мы добились своей цели? - Что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем уроке, что вам особенно понравилось? Что узнали нового? Я хочу, чтобы у вас на протяжении всей вашей жизни были самыми важными словами для вас – это слова МАМА,МИР, РОДИНА, МОСКВА - Большое вам спасибо за работу на уроке. Урок окончен. | (Личностные) Оценка и самооценка | Кружочки – зелёные и красные |