СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение школьников чтению на английском языке как самостоятельному виду речевой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: интернет. Цель обучения школьников чтению на английском языке как самостоятельному виду речевой деятельности заключается в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретных речевых задач. Чтение может выступать  как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков:

Просмотр содержимого документа
«Обучение школьников чтению на английском языке как самостоятельному виду речевой деятельности.»

Обучение школьников чтению на английском языке как самостоятельному виду речевой деятельности.


Цель обучения школьников чтению на английском языке как самостоятельному виду речевой деятельности заключается в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретных речевых задач. Чтение может выступать как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков:

- использование чтения позволяет учащимся усваивать языковой и речевой материал;

- задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать;

- упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.

В отечественной методике выделяют следующие виды чтения: аналитическое, просмотровое, изучающее, поисковое, ознакомительное и т. д.

В зарубежной англоязычной методике также выделяют несколько видов чтения, которые способствуют решению конкретной коммуникативной задачи:

- определение основного содержания;

- поиск конкретной информации;

- чтение с полным пониманием прочитанного.

При обучении чтению учителю приходится решать следующие задачи, имеющие метапредметный характер:

- учить работать со словарем;

- учить выделять основную информацию, главную мысль;

- использовать сноски и комментарии;

- учить игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи и т. д.

Процесс обучения чтению в методике традиционно разделяют на три этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый.

I. Дотекстовый этап

Цель:

  • сформулировать задачу для первого прочтения;

  • создать необходимый уровень мотивации у учащихся, используя, в частности, прогнозирование содержания текста (по заголовку, иллюстрации);

  • по возможности снять или сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Упражнения и задания:

  1. Работа с заголовком

    • Прочитайте заголовок и скажите, о чем может идти речь в данном тексте.

    • Как вы думаете, какие проблемы будут затронуты в данном тексте?

    • Какие ассоциации у вас возникли с названием текста?

  2. Работа с иллюстрациями

    • Посмотрите на иллюстрации к тексту и предположите, о чем будет этот текст.

    • Можно ли по иллюстрациям предположить проблематику текста?

  3. Работа с источником

    • К какому жанру можно отнести данный текст?

    • Где и в какое время может происходить действие?

    • Кто может быть главным героем, его профессия, национальность, возраст, интересы и т. д.?

  4. Работа с лексикой

    • Найти английские эквиваленты словам и выражениям.

    • Перефразировать выражения.

    • Найти в тексте идиомы, пословицы, подобрать подходящие по смыслу русские.

    • Соотнести английские и русские выражения и слова.

  5. Работа с текстом

    • Просмотреть текст и определить, о чем он.

    • Прочитать вопросы к тексту и определить его тематику.

    • Попытаться ответить на предложенные вопросы

II. Текстовый этап

Цели и задачи:

  • проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений;

  • продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Упражнения и задания:

  1. Лексика

    • Найти английские эквиваленты данных слов и выражений.

    • Перефразировать выражения.

    • Соотнести данные английские и русские выражения и слова.

    • Ответить на вопросы.

    • Определить правильные и неправильные утверждения.

    • Подобрать заголовок к каждому абзацу текста.

    • Найти описание внешности, места события, погоды и т. д.

    • Найти в тексте синонимы, антонимы.

    • Найти предложение, которое передает основной смысл текста.

  2. Грамматика

    • Найти предложения с данными грамматическими конструкциями.

    • Передать содержание текста в другом времени.

    • Найти предложения с прямой речью и трансформировать их в косвенную речь.

    • Найти предложения в сослагательном наклонении и определить их роль в тексте.

    • Найти и прочитать диалоги.

III. Послетекстовый этап

Цель: использовать ситуацию текста в качестве языковой или речевой содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Упражнения и задания:

  • Доказать, что…

  • Охарактеризовать….

  • Составить план текста, выделив основные мысли.

  • Пересказать текст от лица главного героя.

  • Как бы ты назвал текст, если бы ты был автором?

  • Придумать новый конец (развязку).

  • Какую новую для тебя информацию ты нашел в тексте?

  • Оправдались ли твои ожидания и прогнозы в отношении содержания текста?

На текстовом этапе класс можно разделить на группы по 3–4 человека, где каждая группа работает самостоятельно, выполняя задания по тексту.

На послетекстовом этапе учащиеся проводят обсуждение заданий сначала в группе, а затем в классе.

Такая форма деятельности дает возможность каждому ученику принимать активное участие в работе над чтением текста.