Государственное бюджетное учреждение Архангельской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Северодвинский центр содействия семейному устройству «Оленёнок»
Обустройство участка
для прогулки воспитанников
в рамках декады
«Мой дом — моя крепость»
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
Снежный городок
«Семейный Квартал»
Составитель:
творческая группа педагогов:
Ручьева Елена Николаевна,
руководитель, воспитатель
высшей квалификационной категории;
Миронова Л.И.,
старший воспитатель
высшей квалификационной категории;
Котельникова С. А.,
воспитатель
первой квалификационной категории;
Кулясова М.В., воспитатель;
Макеева Е. А., воспитатель;
Манухина Е. А., воспитатель;
2023-24
ПАСПОРТ
проекта Снежного городка
«Семейный Квартал»
Полное название проекта | Снежный городок «Семейный Квартал» |
Составитель проекта | Творческая группа педагогов: Ручьева Елена Николаевна, руководитель, воспитатель высшей квалификационной категории; Миронова Л.И., старший воспитатель высшей квалификационной категории; Котельникова С. А., воспитатель первой квалификационной категории; Кулясова М.В., воспитатель; Макеева Е. А., воспитатель; Манухина Е. А., воспитатель; |
Название учреждения | Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Северодвинский центр содействия семейному устройству «Оленёнок» |
Адрес учреждения | г. Северодвинск, ул. Макаренко, д.20 |
Рабочий телефон | 88184572274 |
Цель проекта | Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы, проведения оздоровительных мероприятий с воспитанниками детского центра |
Вид проекта | Практико-ориентированный, краткосрочный |
Постановка проблемы | Привлечение внимания участников воспитательно-образовательного процесса к проблеме создания условий для активного отдыха воспитанников в зимний период |
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ: • Как провести время с пользой на воздухе. • Как правильно смоделировать снежный городок (с учетом требований к размерам фигур). • Кого можно привлечь для постройки снежного городка. • Какие инструменты и оборудование необходимы. |
Участники проекта | Воспитанники 1-11 классов, СПО, дошкольники, включая детей группы риска, с ограниченными возможностями здоровья, наставники воспитанников, выпускники, педагоги |
Год разработки | 2023-24 |
Срок реализации | 10.12.2023г. - 14.01.2024г. |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Зима – лучшее время для активного отдыха и детских развлечений: игр в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок!
С целью обогащения и разнообразия досуга воспитанников в зимний период на территории детского центра, нам уже не первый год приходит идея перевоплотить детскую игровую площадку в снежный городок. Название городка» Семейный Квартал» приурочено в этом году к 2024 году - Году Семьи, официально объявленным президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным.
Создание снежного городка - увлекательная творческая работа, в которой принимают активное участие педагоги, воспитанники, наставники, выпускники детского дома. Уникальное дело, где можно каждому воплотить самые оригинальные идеи и полет фантазии, почти не имеет границ.
Проект Снежный городок направлен на сплочение коллектива детского центра, позволяет воспитанникам с пользой для себя и других провести свое свободное время, получить заряд позитивных эмоций бодрости и хорошего настроения.
Таким образом, проект является эффективным средством, направленным на пропаганду здорового образа жизни, активной гражданской позиции, семейных ценностей.
Общие положения:
Проект реализуется на основании годового плана воспитательной и методической работы учреждения на 2023–2024 учебный год.
Проект направлен на повышение эффективности и совершенствование качества организации отдыха, оздоровления на свежем воздухе воспитанников дошкольного возраста, учащихся 1-11 класса и студентов.
Актуальность проекта
На сегодняшний день развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых направлений современной социальной политики государства. Приоритетная задача - создание условий для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 год). Одним из основных направлений Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года стали технологии здоровьесберегающие и воспитание личности, ведущей здоровый образ жизни.
Зимние развлечения приносят пользу для здоровья. Это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.
В зимний период большинство детей все чаще проводят время у телевизоров, компьютеров и других гаджетов, не реализуя свои потребности в общении, физической активности. Проанализировав интересы воспитанников нашего центра, можно сделать вывод, что им хотелось бы разнообразить досуг на свежем воздухе, но мест для общения, прогулок, развлечений на территории детского центра зимой недостаточно. Поэтому возникла потребность в постройке снежного городка – уголка общения и времяпровождения. Проект направлен на объединение всех участников воспитательно-образовательного процесса, в ходе которого будет происходить и общение, и сотрудничество.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с воспитанниками детского центра и проведения оздоровительных мероприятий.
Задачи:
привлечь воспитанников к творческой работе по изготовлению снежных фигур и построек;
популяризация и пропаганда совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников, выпускников и наставников;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие самостоятельности, инициативы, творческих способностей воспитанников;
воспитание чувства ответственности и товарищества в совместной деятельности.
В проекте представлены все образовательные области:
При разработке проекта учитывались требования следующей нормативно-правовой документации:
Закон РФ «Об образовании»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 год;
Конвенция о правах ребёнка;
Нормы СанПиН, утверждённые совместным Постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;
Устав ГБУ АО «Северодвинский центр содействия семейному устройству «Оленёнок»
Ожидаемые результаты:
Взрослые:
На территории учреждения создана развивающая среда - «Семейный Квартал» - яркий, красочный снежный городок, отвечающей интересам и запросам воспитанников.
Сплочение коллектива педагогов, наставников, выпускников в процессе реализации совместной деятельности.
Воспитанники:
Возросла активность воспитанников школьных разновозрастных групп, ответственность и сознательное отношение к общему делу.
Увеличилось число детей, заинтересованных в проектировании, планировании и результативности своей деятельности.
Созданы условия для удовлетворения потребностей и возможностей в досуговой деятельности в зимний период времени.
Детьми получен опыт проектирования в рамках совместно-практической деятельности.
Воспитанники смогли проявить творческие способности.
Условия способствовали развитию коммуникативных умений и навыков.
Сформировано представление о бережном отношении к своему труду, труду педагогов, выпускников, своих товарищей, наставников.
Этапы проекта:
I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.
II этап: практическая реализация проекта.
III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту.
План реализации проекта:
1 этап: предварительная работа (привлечение интереса воспитанников каждой группы к проблеме); коллективное планирование проекта на каждой группе (обсуждение темы, цели и задач проекта, составление плана работы с воспитанниками, выпускниками, наставниками, оформление эскиза участка);
2 этап: коллективная подготовка на каждой группе (подготовка необходимого инвентаря: скребки, лопаты, ведра, мешки, коробки, др.), реализация проекта на закрепленном участке (строительство снежного городка):
- складирование снега, его трамбование, полив;
- первичное придание очертаний фигур;
- придание окончательных форм фигур;
- выравнивание неровностей фигур, корректировка форм, наращивание недостающих деталей;
- раскраска фигур
- мастер-класс «Разноцветный лед».
3 этап: коллективное подведение итогов (рефлексия):
-открытие городка (фотосессия, чаепитие на открытом воздухе, зимние забавы).
Материалы и оборудование:
Комплект теплых и плотных резиновых перчаток для «скульпторов»; оцинкованные ведра объемом 10–12 литров; лопаты для взрослых и для детей, гуашь, кисти, ковшики, лейки, шланг, вода, пульверизатор, формы силиконовые, крышки от пластиковых бутылок, атрибуты (шарфы, шапки, косынки и др.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
План
расположения построек на территории снежного городка
№ п/п | Объекты | Обоснование | Исполнитель |
1. | Горка «Друг за друга мы горой» | Для зимних забав детей, развитие дружелюбия, развитие двигательной активности | Педагоги школьных разновозрастных групп |
2. | Крепость «Мой дом-моя крепость» | Для игр, развитие глазомера, общей моторики, зрительно – моторной координации, развитие подвижности | Педагоги-психологи с воспитанниками Социальные педагоги с воспитанниками Педагоги дополнительного образования |
3. | Дорожки с препятствиями и гладкие «Тише едешь-дальше будешь» | Развитие координации движений, согласованность движений верхних и нижних конечностей, ощущение пространства | Педагоги школьной разновозрастной группы № 2 |
4. | Аттракцион меткости «Глаз не подведет — рука не дрогнет» | Развитие глазомера, зрительно – моторной координации, развитие силы мышц пояса верхних конечностей | Педагоги школьной разновозрастной группы № 5 |
5. | Мастерская «Наши руки-не для скуки» | Создание площадки для проведения мастер-классов, развитие творческих способностей, экспериментирование с окрашенной замершей водой точности движения, развитие глазомера | Педагоги школьной Разновозрастной группы № 4 |
6. | Презентационная площадка «Семья Снежковых – папа, мама, и я –спортивная семья» Фигуры снежные | Создание площадки для презентации скульптур снежных фигур к масленице, зрительно – моторная координация, развитие творческих способностей, развитие глазомера | Педагоги школьных разновозрастной группы 6 с воспитанниками |
7 | Лаз «Три медведя» | Развивать умение преодолевать препятствия и трудности, координацию движений | Педагоги школьной Разновозрастной группы № 3 |
8 | Сценическая площадка | Создание площадки для выступления артистов на зимних забавах, развитие творческих способностей | Педагоги школьных разновозрастных группы с воспитанниками |
8