СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст к мастер-классу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст к мастер-классу»

1 слайд – титульный

2 слайд - в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования определены основные цели, одна из которых ориентирована на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию желания и умения учиться.

Проблема интереса в обучении не нова. В самых разнообразных трактовках проблемы его функцию все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо эффективное обучение.

3 слайд - младший школьный возраст является периодом впитывания, накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека. Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление познавательных интересов. Важно не упустить возможность развить познавательный интерес.

4 слайд - анализ психолого- педагогической литературы и практической деятельности позволяет выявить основные показатели сформированности у детей познавательного интереса:

- определенный фонд ЗУНов, их качество и степень их обобщенности;

- уровень развития психических механизмов, лежащих в основе развития познавательного интереса: внимания, памяти, воображения;

- уровень развития мышления ученика, который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, классификация, конкретизация).

5 слайд - среди важнейших требований к организации познавательного процесса детей начальных классов в условиях обучения можно выделить:

- Гуманистическое отношение к детям, максимальный учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию.

- Целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для общего развития детей.

- Стремление к обеспечению полного осознания детьми приемов учебной работы.

- Использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью переключения внимания учащихся в связи с его неустойчивостью.

- Включение новых знаний в практическую деятельность учащихся, как необходимое условие их успешного усвоения.

- Сочетание игровой формы с учебным содержанием заданий, применяемых в обучении.

6 слайд - В формировании творческих интересов младших школьников на уроках окружающего мира немалую роль играют развивающие игры и творческие задания.

7 слайд – Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю побыть вам в роли первоклассников на уроке окружающего мира. Тема нашего урока: «Что это за листья?». Я буду использовать новый прием для формирования познавательного и творческого интереса – «Роспись на камнях».

8 слайд – ребята, сегодня мы изучали тему «Что это за листья?». Какие листья вам запомнились? (дубовый, кленовый, березовый…).

- Хорошо, теперь посмотрите на слайд, что вы видите? (На камнях нарисованы листья).

- А знаете ли вы, что роспись на камнях – это один из самых древних видов искусства? Еще до нашей эры, когда люди жили в пещерах и не умели писать, разговаривать, они рисовали на камнях различные рисунки, придумывали условные обозначения. (9 слайд)

- Ребята, а вы хотите внести свой вклад в историю и попробовать себя в росписи на камнях? (Да).

- Тогда нам понадобится следующее:

1) камень (желательно плоский, можно несколько)

2) тонкие кисточки

3) гуашь

4) клеёнка (10 слайд).

- Ребята, сейчас мы будем пробовать изобразить лист на камне, вы можете выбрать тот, который вам больше нравится. Выберете цвет, можно смешивать разные. Для начала наметьте на камне карандашом контур листа, как он будет располагаться. Затем начинайте аккуратно раскрашивать его гуашью, но ни в коем случае не добавляйте воду, иначе краска просто не схватиться. После того, как вы раскрасите лист, аккуратно положите его на клеёнку и дождитесь полного высыхания. После того, как ваш рисунок высохнет, камень необходимо покрыть лаком, чтобы он дольше сохранился. Это я сделаю сама, потому что с лаком нужно обращаться аккуратно, и он имеет резкий запах.

- Ребята, вам понравилось рисовать на камнях? Вы бы хотели еще заниматься этим? (Да).

- Мы обязательно будем продолжать этим заниматься, например, сделаем подарочные камни для наших мам ко Дню матери. Теперь убирайте свои рабочие места, урок окончен.

- Уважаемые коллеги, сейчас я продемонстрировала вам новый прием работы на уроке окружающего мира. С его помощью мы не только повторили и закрепили материал пройденной темы, но и повысили у обучающихся их творческий и познавательный интерес к предмету. Ведь у первоклассников очень важно заложить интерес к учебе, чтобы в дальнейшем у них не началось отторжение от школы. Данный прием можно использовать не только на уроке окружающего мира, но и на остальных тоже. Например, на уроке математики можно составить числовой ряд, нарисовав на каждом камне число от 1 до 10. Это позволит проводить устные математические разминки в начале урока. Я думаю, что вы будете использовать данный прием, ведь его можно применять не только в первом классе, но и в остальных тоже. Всем спасибо за внимание. (11 слайд).