СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД по окружающему миру в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами.

 Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;       развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«ОД по окружающему миру в средней группе.»

ОД по окружающему миру в

средней группе.


Тема: «Овощи –фрукты »

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами.

Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Новое знание: узнавать и называть цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Материал: карточки «овощи-фрукты», подносы, красный и желтый круг.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.


Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.
- Есть у вас сад и огород?

- Какие фрукты растут у вас в саду?

-Какие овощи растут у вас на огороде?

- Приходилось ли вам собирать урожай плодов – фруктов и овощей?
После ответов детей, воспитатель рассказывает, что у Зайца уродился большой урожай овощей. Заяц просит детей помочь ему этот урожай убрать.

- Хотите помочь Зайцу убрать овощи?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу - грядке, на котором лежат морковки, вырезанные из картона. Количество морковок равно количеству детей.

- Что растет на этой грядке? (Морковка.)

Воспитатель предлагает детям убрать с грядки морковки. Может случиться, что кто – то из детей сорвет две морковки, тогда кому – то морковка не достанется.

- Все смогли взять морковку?

- Что нужно сделать для того, чтобы морковка была у каждого? (Надо поделиться.) Далее детям предоставляется самостоятельность.

Дети складывают морковки на поднос.

Дети подходят к другому столу – грядке, на котором лежат изображения картошки.

- Что растет на этой грядке? (Картошка.)

Воспитатель предлагает детям убрать с грядки картошку.

Дети складывают картошку на тот же поднос.

Если позволяет время, то можно подойти к еще одной «грядке» и убрать с нее репчатый лук.

  1. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах овощей;

  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. формирования представлений о новых видах овощей.

Дети подходят к третьему столу – грядке, на одной стороне которого лежат вырезанные из картона изображения цветной капусты, на другой стороне – изображения фасоли. Количество изображений капусты равно количеству мальчиков, а количество изображений фасоли равно количеству девочек.

Заяц удивляется и спрашивает у детей:

- Что выросло на моей грядке?

- Может быть, это сорняки и их нельзя есть?

Как правило, дети не дают ответа на этот вопрос.

- Смогли вы объяснить Зайцу, что растет на этой грядке? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о новых видах овощей;

  2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель рассказывает, что у Зайца есть друг – мудрый Еж, который знает все.

Воспитатель предлагает сфотографировать то, что выросло у зайца на огороде на телефон, отправить Ежу и спросить у него, что это такое.

Дети «берут в руки телефон, фотографируют овощи».

- О чем вы хотите спросить у Ежа? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети «печатают» вопрос и отправляют Ежу.

Ответ приходит быстро. Воспитатель его зачитывает:

- То, что небольшого размера, длинное, темно – зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.

Воспитатель предлагает девочкам собрать фасоль. Собранная фасоль кладется на поднос.

Воспитатель читает сообщение Ежа дальше:

- То, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.

Мальчики собирают цветную капусту и кладут на поднос.

5.Включение нового знания.

Часть 1

Дидактические задачи: закрепить знания детей об овощах в практической деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Заяц решил сварить суп и пригласить в гости друга – мудрого Ежа.

- Хотите вместе с Зайцем сварить суп?

Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на огороде. Кроме этого на столе имеются изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек). Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На столах у детей для каждого ребенка приготовлен поднос. Это как будто – кастрюля.

Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю сначала картошку. Дети подходят к столу, выбирают изображение картошки. Воспитатель проверяет выполнение задания у каждого ребенка, после чего дети кладут картошку в «кастрюлю».

Аналогично дети выбирают цветную капусту (лук, морковку, фасоль) и складывают их в «кастрюлю».

- Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Затем дети «включают плиту». Суп варится.

Часть 2

Дидактические задачи: закрепить знания детей о фруктах, их цвете и форме.

Воспитатель собирает детей около стола, на котором остались изображения яблок и груш.

- Как одним словом назвать то, что осталось на столе? (Это фрукты.)

- Что можно приготовить из яблок и груш? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем сварить компот.

Воспитатель говорит, что Заяц просит девочек сварить яблочный, а мальчиков – грушевый компот.

Для организации обратной связи воспитатель задает детям вопрос:

- Что нужно выбрать мальчикам (девочкам) для грушевого (яблочного) компота?

Воспитатель кладет на стол красный и желтый круг – это как будто кастрюли и говорит, что яблочный компот Заяц просил сварить в красной кастрюле, а грушевый – в желтой.

Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюли нужного цвета.

Заяц благодарит детей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Зайцу?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сварить суп, потому что узнали новые овощи.