Урок с использованием информационных технологии.
Тема: Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Цель обучающая: повторение известного материала, обратиться к вопросам пунктуации, отметить большое значение знаков препинания для понимания текста, отработать и закрепить умения и навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. Развивающая цель: формировать умения и навыки учащихся корректировать текст. Обучение самостоятельной работе с учебным материалом. Тренировка памяти и внимания. Развитие интеллекта. Воспитывающая цель: формирование у учащихся правильной самооценки. Развитие коммуникабельности, самостоятельности, креативности.
Оборудование: электронный учебник «Электронный репетитор – тренажер» (Базовый курс русского языка), «Инструкция к работе на уроке русского языка».
План урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
- Домашнее задание дается в начале урока, чтобы в течение урока не отвлекать учащихся (параграф 14; № 145 сделать по заданию в учебнике, выучить пунктограмму «Однородные члены предложения»)
- Работа над ошибками в тетради (у кого нет ошибок по схемам, которые написаны на доске, составляют предложения на школьную тему).
- Орфографическая пятиминутка. Запись под диктовку слов. Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинство, репетиция, режиссер, тренинг, компьютер, репетитор, ( в это время 2 учащихся у доски готовятся отвечать правила об однородных членах предложения).
- Проверка (оценки).
3. Формирование умений и навыков. Вступительное слово. Правильное оформление письменной речи связано с умением показывать графическими средствами деление её на предложения, предложения - на части. Знаки препинания, уточняя границы частей предложения и смысловые отношения между ними, нередко выступают и как стилистическое средство, позволяющее более точно выразить свою мысль. Кроме того «знаки препинания - … знаки выразительности речи, знаки пауз, в известной мере знаки живой речи (Текучев). Сегодня наша тема урока: «Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения» и соответствующие цели урока. В качестве эпиграфа берем слова А.Куприна, они на мониторе:
Язык – это история народа.
Работаем в парах, обращаемся к инструкции индивидуальной работы по электронному учебнику. Наша задача - успешно пройти все этапы по данной теме, соблюдая очередность выполнения заданий и своевременно фиксируя результаты «оценки». И, надеюсь, что высказывания Куприна послужит вам руководством в необходимом деле изучения русского языка.
Открываем электронный учебник «Электронный репетитор – тренажер».
Открываем инструкцию к работе на уроке русского языка и работаем по ней, соблюдая этапы, очередность выполнения заданий и фиксируя результаты (оценки).
1 уровень. Пунктуация. Однородные члены предложения..
1) Повторите правило (8тестов) - оценка
2) Исправьте ошибки - оценка
3) Напишите правильно – оценка
Пауза. Откройте страничку «Знаете ли вы?»
2 уровень. Однородные члены предложения.
1) Повторите правило (8тестов) - оценка
2) Расставьте знаки препинания – оценка
3 уровень. Однородные члены предложения.
1) Повторите правило (8тестов) - оценка
2) Проверь себя – оценка
Подведите итог – вычислите средний балл. Сделайте вывод, как успешно вы выполнили задания по уровням, достигли вы цели.
Выявив слабые места, вы можете еще раз повторить плохо выполненные задания, закрепить успех и совершенствовать грамотность. Если вы методически занимаетесь с «Электронным тренажером», то в дальнейшем все тесты выполните практически без ошибок (средний балл, который учащиеся высчитали сами, за выполнение заданий выставить в журнал).
3.Подведение итогов. Итак, интерактивный тренажер помог справиться с поставленной задачей и объективно оценить ЗУН.
Ребята, что пройдено успешно, а над чем ещё нужно работать?
И Куприн прав, что язык - это путь цивилизации и культуры. Всем спасибо за работу! Всего доброго!