ОГЭ
Сочинение-рассуждение 15.2
(план работы)
15. Сочинение-рассуждение ( 4 абзаца !)
1
Тезис – мысль, которую надо доказать.
2
Аргумент №2
Аргумент №1
3
Вывод – доказанная мысль, напрямую связанная с тезисом.
4
15.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Основное содержание такого текста-рассуждения составляет анализ языковых явлений, демонстрация собственного понимания функций языковых единиц, правил, норм ( аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний: Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, И.Э. Бабель, И.Б. Голуб и т.д .) объем сочинения не менее 70 слов .
15.2 Сочинение-рассуждение на основе предложения из прочитанного текста
- это демонстрация собственного понимания фразы из текста (объем сочинения не менее 70 слов ).
При этом необходимо :
- понять замысел автора;
- определить роль и место данного предложения в тексте.
15.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
- представляет собой толкование слова, обозначающего понятие, которое связано с моралью, жизненными ценностями:
- Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
- Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
- Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
- Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
- Человечность;
- Дружба;
- Добро;
- Самовоспитание;
- Сострадание;
- Красота
- Сильный человек и т.д .
(объем сочинения не менее 70 слов)
1 . Перечитать исходный текст, выделить в нем указанный в задании 15.2 фрагмент
2 . Вдуматься в смысл предложения , осознать явные и скрытые значения
3 . Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста
5 . Надо оформить текст композиционно: тезис аргументы вывод
4. Подобрать из исходного текста два примера , подтверждающие вашу аргументацию (обязательно нужно цитировать каждый аргумент!)
Чтобы продемонстрировать понимание предложения из исходного текста, надо ответить на следующие вопросы:
- О чем говорится в тексте и указанном фрагменте?
- Какова основная мысль текста?
- Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста?
- Что хотел передать автор в этом фрагменте (предложении)?
- Почему он включил это предложение в текст?
- Каковы детали, представленные в этом предложении?
- Почему автор выбрал именно эти слова для выражения смысла?
1. Вступительная часть сочинения должна выглядеть так:
Выписать предложение, которое нужно доказать
«________________». Мне кажется, что приведённая фраза из текста ______________ ( предложение №___ ) означает следующее : ____________________________. Докажу свои рассуждения примерами из текста.
Написать фамилию автора текста
Сформулировать собственное понимание заданного предложения-тезиса
2. Основная часть – доказательства . (2-й и 3-й абзацы)
Во-первых, ______________________________________________. Предложения №_______________________ свидетельствуют об этом .
Во-вторых, __________________________________________________. Об этом говорится в предложениях №____________________________ .
Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса
Написать номера предложений, в которых содержится доказательство ваших мыслей
Написать второе доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса
Написать номера предложений, в которых содержится доказательство ваших мыслей
Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса
Во-первых, ___________________________________________. Фраза «________________________» свидетельствует об этом .
Во-вторых, ___________________________________________. Эту мысль подтверждает фраза из текста «_____________________».
Выписать из теста фразу, в которой содержится доказательство ваших мыслей
Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса
Выписать из теста фразу, в которой содержится доказательство ваших мыслей
3. Заключение должно выглядеть так:
Таким образом, данное предложение «___________» помогает понять идею текста : ____________________.
Написать заданное предложение-тезис
Сформулировать и записать идею текста
15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «…только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения…»