СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. План работы над сочинением-рассуждением 15.2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый девятиклассник знает, что написание сочинения-рассуждения является обязательным этапом при сдаче ОГЭ. В данной разработке вы найдете советы и поэтапное описание действий при написании сочинения-рассуждения 15.2.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. План работы над сочинением-рассуждением 15.2»

ОГЭ Сочинение-рассуждение 15.2 (план работы)

ОГЭ

Сочинение-рассуждение 15.2

(план работы)

15. Сочинение-рассуждение ( 4 абзаца !) 1 Тезис  – мысль, которую надо доказать. 2 Аргумент №2 Аргумент №1 3 Вывод – доказанная мысль, напрямую связанная с тезисом. 4

15. Сочинение-рассуждение ( 4 абзаца !)

1

Тезис – мысль, которую надо доказать.

2

Аргумент №2

Аргумент №1

3

Вывод – доказанная мысль, напрямую связанная с тезисом.

4

15.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Основное содержание такого текста-рассуждения составляет анализ языковых явлений, демонстрация собственного понимания функций языковых единиц, правил, норм ( аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний: Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, И.Э. Бабель, И.Б. Голуб и т.д .) объем сочинения не менее 70 слов .

15.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Основное содержание такого текста-рассуждения составляет анализ языковых явлений, демонстрация собственного понимания функций языковых единиц, правил, норм ( аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний: Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, И.Э. Бабель, И.Б. Голуб и т.д .) объем сочинения не менее 70 слов .

15.2 Сочинение-рассуждение на основе предложения из прочитанного текста это демонстрация собственного понимания фразы из текста (объем сочинения не менее 70 слов ). При этом необходимо : понять замысел автора; определить роль и место данного предложения в тексте.

15.2 Сочинение-рассуждение на основе предложения из прочитанного текста

  • это демонстрация собственного понимания фразы из текста (объем сочинения не менее 70 слов ).

При этом необходимо :

  • понять замысел автора;
  • определить роль и место данного предложения в тексте.
15.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста представляет собой толкование слова, обозначающего понятие, которое связано с моралью, жизненными ценностями: Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д . Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д . Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д . Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д . Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д . (объем сочинения не менее 70 слов)

15.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

  • представляет собой толкование слова, обозначающего понятие, которое связано с моралью, жизненными ценностями:
  • Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
  • Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
  • Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
  • Человечность; Дружба; Добро; Самовоспитание; Сострадание; Красота Сильный человек и т.д .
  • Человечность;
  • Дружба;
  • Добро;
  • Самовоспитание;
  • Сострадание;
  • Красота
  • Сильный человек и т.д .

(объем сочинения не менее 70 слов)

1 . Перечитать исходный текст, выделить в нем указанный в задании 15.2 фрагмент 2 . Вдуматься в смысл предложения , осознать явные и скрытые значения 3 . Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста 5 . Надо оформить текст композиционно: тезис  аргументы  вывод 4.  Подобрать из исходного текста два примера , подтверждающие вашу аргументацию (обязательно нужно цитировать каждый аргумент!)

1 . Перечитать исходный текст, выделить в нем указанный в задании 15.2 фрагмент

2 . Вдуматься в смысл предложения , осознать явные и скрытые значения

3 . Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста

5 . Надо оформить текст композиционно: тезис аргументы вывод

4. Подобрать из исходного текста два примера , подтверждающие вашу аргументацию (обязательно нужно цитировать каждый аргумент!)

Чтобы продемонстрировать понимание предложения из исходного текста, надо ответить на следующие вопросы: О чем говорится в тексте и указанном фрагменте? Какова основная мысль текста? Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста? Что хотел передать автор в этом фрагменте (предложении)? Почему он включил это предложение в текст? Каковы детали, представленные в этом предложении? Почему автор выбрал именно эти слова для выражения смысла?

Чтобы продемонстрировать понимание предложения из исходного текста, надо ответить на следующие вопросы:

  • О чем говорится в тексте и указанном фрагменте?
  • Какова основная мысль текста?
  • Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста?
  • Что хотел передать автор в этом фрагменте (предложении)?
  • Почему он включил это предложение в текст?
  • Каковы детали, представленные в этом предложении?
  • Почему автор выбрал именно эти слова для выражения смысла?
1. Вступительная часть сочинения должна выглядеть так: Выписать предложение, которое нужно доказать «________________». Мне кажется, что приведённая фраза из текста ______________ ( предложение №___ ) означает следующее : ____________________________. Докажу свои рассуждения примерами из текста. Написать фамилию автора текста Сформулировать собственное понимание заданного предложения-тезиса

1. Вступительная часть сочинения должна выглядеть так:

Выписать предложение, которое нужно доказать

«________________». Мне кажется, что приведённая фраза из текста ______________ ( предложение №___ ) означает следующее : ____________________________. Докажу свои рассуждения примерами из текста.

Написать фамилию автора текста

Сформулировать собственное понимание заданного предложения-тезиса

2. Основная часть – доказательства . (2-й и 3-й абзацы)  Во-первых, ______________________________________________. Предложения №_______________________ свидетельствуют об этом .  Во-вторых, __________________________________________________. Об этом говорится в предложениях №____________________________ . Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса Написать номера предложений, в которых содержится доказательство ваших мыслей Написать второе доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса Написать номера предложений, в которых содержится доказательство ваших мыслей

2. Основная часть – доказательства . (2-й и 3-й абзацы)

Во-первых, ______________________________________________. Предложения №_______________________ свидетельствуют об этом .

Во-вторых, __________________________________________________. Об этом говорится в предложениях №____________________________ .

Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса

Написать номера предложений, в которых содержится доказательство ваших мыслей

Написать второе доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса

Написать номера предложений, в которых содержится доказательство ваших мыслей

Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса  Во-первых, ___________________________________________. Фраза «________________________» свидетельствует об этом .  Во-вторых, ___________________________________________. Эту мысль подтверждает фраза из текста «_____________________». Выписать из теста фразу, в которой содержится доказательство ваших мыслей Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса Выписать из теста фразу, в которой содержится доказательство ваших мыслей

Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса

Во-первых, ___________________________________________. Фраза «________________________» свидетельствует об этом .

Во-вторых, ___________________________________________. Эту мысль подтверждает фраза из текста «_____________________».

Выписать из теста фразу, в которой содержится доказательство ваших мыслей

Написать первое доказательство, подтверждающее правильность вашего понимания предложения-тезиса

Выписать из теста фразу, в которой содержится доказательство ваших мыслей

3. Заключение должно выглядеть так: Таким образом, данное предложение  «___________» помогает понять идею текста : ____________________. Написать заданное предложение-тезис Сформулировать и записать идею текста

3. Заключение должно выглядеть так:

Таким образом, данное предложение «___________» помогает понять идею текста : ____________________.

Написать заданное предложение-тезис

Сформулировать и записать идею текста

15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «…только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения…»

15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «…только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения…»