Просмотр содержимого документа
«"Огород на окне".»
Проект
«Огород на окне»
Подготовила воспитатель
Фесенко И.И.
МБДОУ «Детский сад№2
Пю подготовила
Воспитатель
Фесенко И.И.
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать
Огород
в
«Ромашкино»
Пю подготовила
Воспитатель
Фесенко И.И.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Участники проекта
Родители
Ребенок
Педагоги
Дети группы «Ромашка»
Этапы проекта:
(обобщающий)
Формы работы
*беседы
*работа с родителями
*совместный труд детей и взрослых
*занятия
*продуктивная деятельность
*дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
*посильная самостоятельная
трудовая деятельность
*использование иллюстративного материала
* целенаправленные наблюдения, экскурсии
Ожидаемый результат
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас
Мини – огород живет!
Все на нем всегда растет!
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет !
Подготовительный этап
- Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений
- Предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука, чеснока: «Чем хорош лук, чеснок»,
- Предложили родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – приобрести для группы контейнеры, землю, семена для посадки
Исследовательский этап
- Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, помидор, редиса, укропа, петрушки, цветов; производилась посадка семян; наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились дидактические игры, беседы.
Пойдем с тобою в огород, Не мало там у нас забот! Польем посадки мы из лейки, И присядем на скамейки
ЗАРИСОВКА НАБЛЮДЕНИЙ
ВИТАМИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД, ОХ,КАК НЕОБХОДИМЫ! ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ, ГРИППОМ И АНГИНОЙ
Заключительный этап
- Подведение реализации проекта. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
- Дети представили фотографии – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
- Высадка рассады на огород детского сада (дети совместно с воспитателем)
" Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан. А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!
ДЕТИ ОВОЩИ САЖАЛИ, УРОЖАЕМ УГОЩАЛИ! ВИТАМИНОВ ЦЕЛЫЙ КЛАД, ПРИХОДИТЕ ВСЕ К НАМ В САД!
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят!
За усердие и труд
Урожай весь соберут!»
Удивляется народ,
Что за чудо огород,
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
.
Спасибо за просмотр!
За огородом ухаживали
дети и воспитатели
группы:
«Ромашки»