Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте дети. Меня зовут Ирина Руслановна и сегодня проводить урок у вас буду я. | - Здравствуйте |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Сегодня мы вместе со смурфиками отправимся в путешествие. А вот куда, вы сейчас отгадаете сами. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, В небе тучка проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг… - Правильно. А что же такое природа? | - Природа Повторяют понятие природы. |
3. Выявления места причин затруднения. | Как вы думаете, какая может быть природа?
Давайте проверим правы ли мы были в своих высказываниях, открываем учебник на странице двадцать четвертой и двадцать пятой. | - Живая и неживая. |
4. Построения проекта выходы из затруднения | Внимательно прочитайте учебник на странице 25. А теперь попробуйте своими словами рассказать, что такое живая и неживая природа. Вот мы с вами и разобрались, что такое живая и неживая природа и можем смело отправляться в путешествие. А сейчас физминутка. Внимательно повторяем за Папой. | Объясняют своими словами, что такое живая и неживая природа. Пример: - Живая природа это растения, животные. - Неживая природа – это озера, облака, солнце. Повторяют движения, смотря видео. |
5. Реализация построенного проекта | Наша тропинка вывела нас на огромную поляну. Как вы думаете, какие объекты относятся к живой природе? А почему?
Правильно, ребята вы верно назвали признаки неживой природы.
А какие объекты относятся к неживой природе? Почему?
Верно, это были признаки неживой природы. | - К живой природе относят: цветок, волка, зайца, дерево, грибы. - Потому что все живые объекты растут, питаются, дышат, развиваются. - К неживой природе относят: солнце, реку, радугу, камни, облака. - Потому что все неживые объекты не способны питаться, расти, дышать, развиваться. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Мы наконец-то пришли к замку Гаргамеля. Но он заколдовал дверь. Чтобы ее расколдовать нам нужно выполнить задание, которое представлено на слайде. ( выполнение задания ) - Какое из высказываний является верным? - Итак, почему мы не можем сказать, что верно первое высказывание? А почему?
Молодцы, ребята. Мы расколдовали эту дверь. Давай те же скорее войдем. | Находят правильное высказывание. По ходу поясняют, почему остальные ошибочные. - Третье высказывание верно. - В первом высказывании звезды не относятся к живой природе. Потому что они не дышат, не питаются, не растут. - Второе высказывание тоже неправильное, т.к. воды не относится к живой природе. Потому что она не дышит, не растет. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Мы спасли нашу Смурфету из рук злого волшебника. Но дорогу обратно нам перегородил кот. Давайте поможем Папе вспомнить последнее слово в заклинание, но оно зашифровано в кроссворде, который лежит у вас на столах. Вам нужно разгадать его, но делать эту работу вы будите в парах. - В нем спрятаны буквы, которые помогут нам отгадать волшебное слово. Эти слова обозначены под звездочкой. А над ней есть цифры, которые обозначают порядок букв. - Так, и какое же у вас слово получилось?
А теперь проверим, как же мы справились с этим заданием. | Самостоятельная работа деятельность учащихся ( разгадывание кроссворда в парах ) - Феникс. |
8. Включение в систему знаний и повторения | Давайте еще раз повторим, что мы узнали на сегодняшнем уроке? Давайте еще раз вспомнил, что же такое живая и неживая природа? | - Сегодня на уроке мы узнали что такое живая и неживая природа, признаки живой и неживой природы. - Живая природа – это все организмы, которые питаются, растут, дышат. - Неживая природа – это все организмы, которые не могут расти, питаться, развиваться. |
9. Рефлексия к учебной деятельности | Итак, а теперь поставьте ваши локотки на стол и приготовьте ладошки. Хлопните в ладошки один раз те, кому на уроке все было понятно, он узнал много нового. Хлопните два раза те, кто все понял, но у него были некоторые затруднения. А теперь потопайте ножками те, кто ничего нового для себя не узнал, кому совершенно ничего не было понятно. На этом наш урок подходит к концу. Смурфики вам говорят огромное спасибо за дружную работу на уроке. И мне тоже было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания. | Самооценка своей работы на уроке. |