О Л И М П И А Д А №8 «И Н Т Е Л Л Е К Т» 2 класс
1. РАЗМИНКА (время выполнения – 10 мин.)
Задание 1 Допиши букву, чтобы получились слова.
100 ____, 100 ____, 100 ____, 100 ____, 100 ___
Ответ:____________________________________________________
Задание 2 Сколько составляет половина половины числа 12. Объясни свой ответ.
Ответ:_____________________________
Задание 3 : Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?
Ответ:_____________________________
Задание 4 1. В каждом слове спрятался какой-нибудь зверь. Найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, посёлок, укротитель.
Ответ:__________________________________________________________
Задание 5. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Напиши.
Ответ: _____________________
Задание 6. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
1) горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая.
Задание 7. Куры спят в курятнике, муравьи -в муравейнике. Дополни записи:
Свиньи спят в __________________
Собаки спят в ___________________
Пчёлы спят в ____________________
Медведи спят в __________________
Лисы спят в _____________________
2. «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» (время выполнения –30мин.)
Задание 1 Раздели предложение на слова. Запиши.
УКОЛИПЕТРОВАЕСТЬСОБАКАЖУЧКА
____________________________________________________________________
Задание 2 Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, навес, актёр, кабан, качай
____________________________________________________________________
Задание 3 Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
Учитель – _______________
Ученик – ________________
Машина - ________________
Задание 4 Сколько звуков [Ж] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по маленькой дорожке
Из деревушки Пешки до деревушки Ложки.
Ответ: ______________________________
Задание 5 Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
Задание 6 Ученики допустили ошибки при написании пословиц. Исправьте их и запишите верно.
Скучен день до вечера, коли нет планшета. _______________________
Друга ищи, а найдёшь – не бей. _____________________________
Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. _____________________
Задание 7 У папы 13 карандашей. У Димы только 7. Сколько карандашей должен дать папа Диме, чтобы у обоих карандашей стало поровну?
Ответ:_____________________________
Задание 8 Купили красные, зелёные и синие шары. Всего 9 шаров. Зелёных меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было шаров каждого цвета? Объясни свой ответ.
Ответ: красных - …., зелёных - …., синих - ….
Задание 9 Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
Ответ:_____________________________
5. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (время выполнения – 5 мин.)
Задание: Отметь знаком + верные утверждения.
| Пингвины живут на Северном полюсе. | |
| Солнце меньше Земли. | |
| Чкаловск стоит на реке Волга. | |
| Вода может быть газообразной. | |
| В феврале всегда 28 дней. | |
| Муха-Цокотуха – русская народная сказка. | |
| Ежи зимой спят. | |
| Летучая мышь – птица. | |
| Квадрат – это прямоугольник. | |
| В слове цепь все согласные мягкие. | |
КЛЮЧИ
Олимпиада №8 «И Н Т Е Л Л Е К Т» 2 класс
1. РАЗМИНКА (время выполнения – 10 мин.)
Задание 1 Допиши букву, чтобы получились слова.
100 ___ , 100 ___, 100 ____, 100 ____, 100 _____
Ответ: стол, стог, стон, стоп, сток (по 0,5 балла за слово)
Задание 2 Сколько составляет половина половины числа 12. Объясни свой ответ.
Ответ: 12:2:2=3 (1 балл)
Задание 3 : Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?
Ответ: у Коли (1 балл)
Задание 4 1. В каждом слове спрятался какой-нибудь зверь. Найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, посёлок, укротитель.
Ответ: лиса, слон, осёл, крот ( по 0,5 б. за слово)
Задание 5. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Напиши.
Ответ: Пётр (1 балл)
Задание 6. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая. (1 балл)
Задание 7. Куры спят в курятнике, муравьи -в муравейнике. Дополни записи:
Свиньи спят в свинарнике
Собаки спят в конуре
Пчёлы спят в улье
Медведи спят в берлоге
Лисы спят в норе (по 0,5 б. за слово)
2. «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» (время выполнения –30мин.)
Задание 1 Раздели предложение на слова. Запиши.
УКОЛИПЕТРОВАЕСТЬСОБАКАЖУЧКА
У Коли Петрова есть собака Жучка. (3 балла)
Задание 2 Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, навес, актёр, кабан, качай
Насос, мышка, весна, тёрка, банка, чайка. ( по 0,5 б. за слово)
Задание 3 Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
Учитель – педагог
Ученик – школьник
Машина – автомобиль (по 1 баллу за слово)
Задание 4 Сколько звуков Ж в стихотворении:
Пешком шагали мышки по маленькой дорожке
Из деревушки Пешки до деревушки Ложки.
Ответ: ни одного (2 балла)
Задание 5 Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь или лентяй.
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун. (по 1 баллу за слово)
Задание 6 Ученики допустили ошибки при написании пословиц. Исправьте их и запишите верно.
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. коли делать нечего.
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. береги.
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. не сиди на печи.
(по 1 баллу за пословицу)
Задание 7 У папы 13 карандашей. У Димы только 7. Сколько карандашей должен дать папа Диме, чтобы у обоих карандашей стало поровну?
Ответ: 3 карандаша (2 балла)
Задание 8 Купили красные, зелёные и синие шары. Всего 9 шаров. Зелёных меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было шаров каждого цвета?
Ответ: красных - …2., зелёных - …2., синих - …5. (3 балла)
Задание 9 Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если от наибольшего двузначного числа отнять число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
Ответ: (99 – 88) + 10 = 21(д.) (3 балла)
3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (время выполнения – 5 мин.)
Задание: Отметь знаком + верные утверждения.
За верный ответ – 0,5 балла (макс.10 баллов )
| Пингвины живут на Северном полюсе. | - |
| Солнце меньше Земли. | - |
| Чкаловск стоит на реке Волга. | + |
| Вода может быть газообразной. | + |
| В феврале всегда 28 дней. | - |
| Муха-Цокотуха – русская народная сказка. | - |
| Ежи зимой спят. | + |
| Летучая мышь – птица. | - |
| Квадрат – это прямоугольник. | + |
| В слове цепь все согласные мягкие. | - |