СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку»

Олимпиада по русскому языку, 4 класс


Задание 1. Вставь в предложение слово невежда или невежа в нужной форме.

А) Он был полным _______________, ничего не читал.

Б) Это был грубый, невоспитанный человек, ____________.

В) В математике он был ________________, зато разбирался в футболе.


Задание 2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

А) Ель - ___________________________________________________________

Б) Куль - __________________________________________________________

В) Ноль – _________________________________________________________

Г) Лёд - ___________________________________________________________


Задание 3. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

А) кочерги - _______________________________________________________

Б) чулки - _________________________________________________________

В) туфли - _________________________________________________________

Г) носки - _________________________________________________________

Д) помидоры - _____________________________________________________


Задание 4. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

А) прав..льный, на дальн..м берегу

Б) ветер разве..т, трава стел..тся

В) флаг Росси.., отп..реть дверь

Г) ф..олетовый, гард..роб


Задание 5. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

А) Лик + пена = …

Б) Иск + том = …

В) Кожа + ворон = …


Задание 6. Определи, кто где живёт. Запиши.

А) астраханцы – в __________________________________________________

Б) калужане – в ____________________________________________________

В) туляки – в _______________________________________________________

Г) липчане – в _____________________________________________________


Задание 7. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а в другом – в переносном.

А) Хвост, холод- ___________________________________________________

Б) Нервы, трубы- ___________________________________________________

В) Перстень, характер- ______________________________________________

Г) Жизнь, конфета- _________________________________________________


Задание 8. Поставь ударение в словах.

Каталог, хвоя, сливовый, щавель, столяр.


Задание 9. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

А) Человек старается вспомнить что-то, знает, что это ему известно, но вспомнить не может.

__________________________________________________________________

Б) Абсолютное отсутствие музыкального слуха.

__________________________________________________________________

В) Дремать, на мгновение забываться сном.

__________________________________________________________________


КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ

ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

олимпиады школьников по русскому языку

2022/2023 учебный год

Максимальная оценка результатов участника возрастной группы (4 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий, и не должна превышать 35 баллов.


Таблица с баллами за каждое задание с указанием максимальной итоговой суммы

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма

Макс.балл

3

4

5

1

3

4

4

5

6

35

Балл участника











Подпись проверяющего













  • За орфографические ошибки в ответах снижаются баллы на 0,5 балла

Задание 1. Вставь в предложение слово невежда или невежа в нужной форме.

А) Он был полным _______________, ничего не читал.

Б) Это был грубый, невоспитанный человек, ____________.

В) В математике он был ________________, зато разбирался в футболе.

Модель ответа:

А) невеждой

Б) невежа

В) невеждой

Критерии оценивания: по 1 баллу за слово. Всего 3 балла.


Задание 2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

А) Ель - ______________________________________________________________

Б) Куль - ____________________________________________________________

В) Ноль – ____________________________________________________________

Г) Лёд - _____________________________________________________________

Модель ответа:

А) лей; Б) люк; В) лён; Г) толь

Критерии оценивания: по 1 баллу за слово. Всего 4 балла


Задание 3. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

А) кочерги - _______________________________________________________

Б) чулки - _________________________________________________________

В) туфли - _________________________________________________________

Г) носки - _________________________________________________________

Д) помидоры - _____________________________________________________

Модель ответа:

А) кочерёг; Б) чулок; В) туфель; Г) носков; Д) помидоров

Критерии оценивания: по 1 баллу за слово. Всего 5 баллов


Задание 4. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

А) прав..льный, на дальн..м берегу

Б) ветер разве..т, трава стел..тся

В) флаг Росси.., отп..реть дверь

Г) ф..олетовый, гард..роб

Модель ответа: Б) ветер развеет, трава стелется

Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Всего 1 балл.


Задание 5. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

А) Лик + пена = …

Б) Иск + том = …

В) Кожа + ворон = …

Модель ответа: А) пеликан; Б) мостик (москит); В) жаворонок

Критерии оценивания: за каждое слово по 1 баллу. Всего 3 балла


Задание 6. Определи, кто где живёт. Запиши правильно окончания имён существительных.

А) астраханцы – в __________________________________________________

Б) калужане – в ____________________________________________________

В) туляки – в _______________________________________________________

Г) липчане – в ______________________________________________________

Модель ответа:

А) в Астрахани; Б) в Калуге; В) в Туле; Г) в Липецке

Критерии оценивания: за каждое слово – 1 балл. Всего 4 балла.

Задание 7. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а в другом – в переносном.

А) Хвост, холод- ___________________________________________________

Б) Нервы, трубы- ___________________________________________________

В) Перстень, характер- ______________________________________________

Г) Жизнь, конфета- _________________________________________________

Модель ответа:

А) собачий; Б) стальные (железные); В) золотой; Г) сладкая

Критерии оценивания: за каждое прилагательное – 1 балл. Всего 4 балла.

Задание 8. Поставь ударение в словах.

Каталог, хвоя, сливовый, щавель, статуя, столяр, пихта.

Модель ответа:

КаталОг, хвОя, слИвовый, щавЕль, столЯр.

Критерии оценивания: за каждое слово – 1 балл. Всего 5 балла.

Задание 9. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

А) Человек старается вспомнить что-то, знает, что это ему известно, но вспомнить не может.

Б) Абсолютное отсутствие музыкального слуха.

В) Дремать, на мгновение забываться сном.

Модель ответа:

А) Вертится на языке; Б) Медведь на ухо наступил; В) Клевать носом.

Критерии оценивания: за каждый фразеологизм – 2 балла. Всего 6 баллов.