Городская олимпиада по русскому языку 2023-2024 учебный год.
Код ученика ____________________________________
Дан текст в транскрипции: [у м’ин‘а п‘ич‘ал‘ный‘ в‘ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай‘у/
й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в
насу //].
Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
«Десять ос».
ос _ _ а 6. _ ос _ _ _ _ а
ос _ _а 7. _ _ ос _ _ _ _ а _ _
_ ос _ а 8. _ ос _ с _ а
ос _ _ а _ 9. _ ос _ а
_ ос _ _ _ а _ _ 10. _ о _ с _ _ _ _ а
На этой осе в октябре позолота.
А эта растёт на лугу у болота.
У этой на лапках зелёные иглы.
На этой опасно страивать игры.
Эта оса на луну летает.
Эта на солнце худеет и тает.
Эта оса продаётся в бутылке.
Эта боится горчицы и вилки.
С этой спит в колыбели малыш.
Эта по классу крадётся как мышь.
Прочитайте словосочетания, замените их прилагательными в значении существительных.
Солдат, стоящий на посту - ______________________________________________________
Мощёная улица - ______________________________________________________________
Наевшийся, утоливший голод человек - ___________________________________________
Минувшее время, прошедшая жизнь - ____________________________________________
Время, следующее за настоящим - _______________________________________________
Специалист по шитью платья - ___________________________________________________
Человек, занимающийся наукой - ________________________________________________
Ученик, занимающийся уборкой в классе - ________________________________________
Свяжи слова двух столбиков при помощи предлогов «от» или «для» . Запиши словосочетания.
Порошок ___ головная боль _____________________________________________________
Капли ___ успокоение нервов ____________________________________________________
Мазь ___ опухоль ______________________________________________________________
Средство ___ прыщи ___________________________________________________________
Жидкость ___ дезинфекция _____________________________________________________
Состав ___ выведение пятен _____________________________________________________
Таблетки ___ бессонницы _______________________________________________________
Гимнастика ___ укрепления организма ____________________________________________
Поставь ударение в словах.
Красивее, позвонит, банты, ворота, положила, обнял, баловать, досуг, творог.
Выдели окончание и основу в словах.
Задание, вдруг, орфография, Вовин (папа), (я был) голоден, зимний (день), репей.
Вставь окончания, определи род имён существительных.
Интересн ___ кино, громк ____ туш, солдатск____ шинель, сердит_____ гризли, сладк____ эскимо, ловк____ кенгуру, красн____ тушь, просторн____ метро, горяч____ какао, говорящ____ какаду, зелён____ эмаль.
К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом, а с другим в переносном смысле.
ХВОСТ ХОЛОД | | ПЕРСТЕНЬ ХАРАКТЕР | |
НЕРВЫ ТРУБЫ | | ЖИЗНЬ КОНФЕТА | |
Зачеркните начала тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию.
СЛОВЕ | | ИЗВЕ | | ВЛА | | УМЕ | | |
| РЕДКО | | ЧУДЕ | | У | | ПО | -СНЫЙ |
СОГЛА | | ОТВЕ | | СНО | | ГНУ | | |
Устойчивые выражения заблудились. Соедини их в нужном порядке. Поставь число начала выражения у его продолжения.
Дождь лил ___ как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло ___ как сивый мерин.
Я знал городские переулки ___ как рыба в воде.
Гости свалились ___ как из ведра.
Он всегда врёт ___ как по маслу.
У себя во дворе Мишка был ___ как свои пять пальцев.