СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 4 класс.»

Городская олимпиада по русскому языку 2023-2024 учебный год.

Код ученика ____________________________________

  1. Дан текст в транскрипции: [у м’ин‘а п‘ич‘ал‘ный‘ в‘ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай‘у/

й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в

насу //].

Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



  1. «Десять ос».

  1. ос _ _ а 6. _ ос _ _ _ _ а

  2. ос _ _а 7. _ _ ос _ _ _ _ а _ _

  3. _ ос _ а 8. _ ос _ с _ а

  4. ос _ _ а _ 9. _ ос _ а

  5. _ ос _ _ _ а _ _ 10. _ о _ с _ _ _ _ а

  1. На этой осе в октябре позолота.

  2. А эта растёт на лугу у болота.

  3. У этой на лапках зелёные иглы.

  4. На этой опасно страивать игры.

  5. Эта оса на луну летает.

  6. Эта на солнце худеет и тает.

  7. Эта оса продаётся в бутылке.

  8. Эта боится горчицы и вилки.

  9. С этой спит в колыбели малыш.

  10. Эта по классу крадётся как мышь.



  1. Прочитайте словосочетания, замените их прилагательными в значении существительных.

Солдат, стоящий на посту - ______________________________________________________

Мощёная улица - ______________________________________________________________

Наевшийся, утоливший голод человек - ___________________________________________

Минувшее время, прошедшая жизнь - ____________________________________________

Время, следующее за настоящим - _______________________________________________

Специалист по шитью платья - ___________________________________________________

Человек, занимающийся наукой - ________________________________________________

Ученик, занимающийся уборкой в классе - ________________________________________



  1. Свяжи слова двух столбиков при помощи предлогов «от» или «для» . Запиши словосочетания.

Порошок ___ головная боль _____________________________________________________

Капли ___ успокоение нервов ____________________________________________________

Мазь ___ опухоль ______________________________________________________________

Средство ___ прыщи ___________________________________________________________

Жидкость ___ дезинфекция _____________________________________________________

Состав ___ выведение пятен _____________________________________________________

Таблетки ___ бессонницы _______________________________________________________

Гимнастика ___ укрепления организма ____________________________________________



  1. Поставь ударение в словах.



Красивее, позвонит, банты, ворота, положила, обнял, баловать, досуг, творог.



  1. Выдели окончание и основу в словах.



Задание, вдруг, орфография, Вовин (папа), (я был) голоден, зимний (день), репей.



  1. Вставь окончания, определи род имён существительных.

Интересн ___ кино, громк ____ туш, солдатск____ шинель, сердит_____ гризли, сладк____ эскимо, ловк____ кенгуру, красн____ тушь, просторн____ метро, горяч____ какао, говорящ____ какаду, зелён____ эмаль.



  1. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом, а с другим в переносном смысле.



ХВОСТ

ХОЛОД


ПЕРСТЕНЬ

ХАРАКТЕР


НЕРВЫ

ТРУБЫ


ЖИЗНЬ

КОНФЕТА






  1. Зачеркните начала тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию.



СЛОВЕ


ИЗВЕ


ВЛА


УМЕ




РЕДКО


ЧУДЕ


У


ПО

-СНЫЙ

СОГЛА


ОТВЕ


СНО


ГНУ





  1. Устойчивые выражения заблудились. Соедини их в нужном порядке. Поставь число начала выражения у его продолжения.

  1. Дождь лил ___ как снег на голову.

  2. Скоро дело наладилось и пошло ___ как сивый мерин.

  3. Я знал городские переулки ___ как рыба в воде.

  4. Гости свалились ___ как из ведра.

  5. Он всегда врёт ___ как по маслу.

  6. У себя во дворе Мишка был ___ как свои пять пальцев.